По словам мэра Сергея Еремина, за один сезон необходимо выполнить в среднем четырехлетнюю программу благоустройства города. Работа по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств продолжается в рамках реализации проекта "Формирование комфортной городской среды" второй год. В текущем году проводится мониторинг состояния дворов, отремонтированных по федеральной программе в 2017-м. В соответствии с муниципальными контрактами все выявленные после зимнего периода недочеты подрядные организации обязаны устранить за свой счет. А в сезоне-2018 будет отремонтировано 153 двора и 11 скверов. Эти зеленые уголки — победители рейтингового голосования: жители сами решили, какие именно общественные пространства нуждаются в первоочередном благоустройстве.
Город — горожанам
В середине мая при поддержке партии "Единая Россия" началась реализация общественного проекта по благоустройству, озеленению и санитарной очистке "Городская среда в руках красноярцев". Эта большая многозадачная общественная работа станет дополнением к федеральным программам "Формирование комфортной городской среды" и "Безопасные и качественные дороги", объединит частные инициативы по созданию уютного облика Красноярска. Основной принцип проекта — выполнить работы, которые действительно нужны жителям.
— Мы объединяемся для того, чтобы повысить качество городской среды. И наш главный союзник в этой работе — жители Красноярска. Горожане убедительно высказались, что хотят видеть свой город более зеленым. Двести тысяч жителей проголосовали за благоустройство скверов. Городская среда должна быть в руках красноярцев! В этих вопросах мы должны руководствоваться мнением жителей и вместе с ними формировать повестку благоустройства города, — подчеркивает Сергей Еремин.
В рамках программы "Городская среда в руках красноярцев" реализуется акция "Енисей для всех". Это уборка мусора с берегов главной водной артерии города и ее притоков — так называемые аквасубботники, которые продлятся до конца сентября.
— Главные акценты в работе — сделать город чистым, создать как можно больше зеленых уголков для отдыха горожан, добавить Красноярску столичности. А чтобы все эти планы воплотились в жизнь, нужно начинать с себя, во многом стараться быть примером, поэтому лично принимаю участие и в субботниках, и в посадке деревьев, — утверждает Сергей Васильевич.
Качество и безопасность
В Красноярске продолжается масштабный ремонт дорог. В 2017 году этот процесс происходил непросто. В текущем году сезон дорожных ремонтов стартовал гораздо раньше, отмечают в городской администрации. Чтобы избежать целого комплекса проблем, подготовку документов начали еще в декабре — чтобы оперативно выйти на торги и вовремя приступить к работам. На первые объекты подрядчики вышли уже в начале апреля. Прежде всего дорожная техника появилась на въездных трассах, чтобы успеть завершить ремонт в июне, когда дачники и отдыхающие начинают массово выезжать за город. Сегодня ремонтные работы на въездных группах практически завершены. Сейчас дорожные работы в разгаре, они ведутся во всех районах города, выполнено более 60% от общего запланированного объема. В план федерального проекта "Безопасные и качественные дороги" дополнительно включены участки улично-дорожной сети города. В итоге по федеральной программе отремонтируют и построят более 70 объектов.
— В этом году массово привлекли общественников, чтобы контроль ремонта дорог стал максимально открытым процессом. Общественные контролеры закреплены за конкретными объектами. Активисты создали две группы — правобережную и левобережную. Они общаются с подрядчиками и кураторами — получают разъяснения, фиксируют недочеты, выезжают на объекты, — поясняет Сергей Еремин. — Для глав районов введен новый формат взаимодействия — это и "благоустроительные зарядки", когда ранним утром проверяем объекты, и планерки в формате "опен-эйр". Такие форматы позволяют видеть реальную картину происходящего и оперативно реагировать на исправление ситуации.
Транспортная реформа
В мае 2018 года в городе началась масштабная реформа общественного транспорта. Нововведения вызвали в городе большой резонанс и много вопросов красноярцев к городским властям. Однако в мэрии считают реформу не просто оправданной, но и остро необходимой, давно назревшей. Действующая схема движения общественного транспорта не менялась больше десятилетия. За это время город заметно изменился: появились новые микрорайоны, а пассажирские потоки перераспределились. Образовалось много дублирующих маршрутов, на которых водители автобусов нередко устраивали опасные для жизни "гонки" друг с другом. На некоторых линиях стало меньше пассажиров, а следовательно, они оказались малодоходными для перевозчиков.
Новое руководство департамента транспорта приняло решение ужесточить контроль за соблюдением требований муниципальных контрактов. Некоторые перевозчики оказались не готовы исполнять свои обязательства — соблюдать расписание, выдерживать интервал, обновлять автопарк на более современный и экологичный. Часть из них обратилась в городскую администрацию с просьбой о досрочном расторжении договоров.
Каких же результатов ожидают городские власти от корректировки схемы пассажирского транспорта? К 1 января 2019 года интервал движения транспортных средств на маршрутах составит не более 10 минут, движение автобусов станет регулярным и стабильным (строго в соответствии с маршрутным расписанием), внедрена гибкая система оплаты проезда, созданы маршруты в новые жилые районы города. Выделенные полосы дополнительно повысят мобильность движения автобусов.
Развитие Красноярска
XV Красноярский экономический форум, состоявшийся в апреле, — одно из ключевых экономических событий года как в региональном, так и федеральном масштабе. Но крайне важным форум стал и для будущего краевой столицы. Администрация города приняла активное участие в деловой программе форума: подписано рекордное количество документов — 7 соглашений с бизнес-партнерами. Таким образом, общий объем инвестиций в развитие краевого центра составит порядка 4,6 млрд рублей.
Основными направлениями государственно-частного партнерства станут благоустройство Красноярска и создание архитектурно-видовой городской среды, а также, разумеется, социально-экономическое развитие города. В числе проектов, которые планируется реализовать, строительство в Красноярске гольф-комплекса, ресторанов "Макдоналдс", оптово-распределительного центра продовольственной продукции.
Большой комплекс мероприятий по благоустройству и архитектурной подсветке знаковых объектов Красноярка планируется выполнить при поддержке бизнеса. В частности, компания "Норникель" инвестирует в благоустройство левобережной набережной Енисея. Новый облик приобретет и набережная Качи. Символ Красноярска — Коммунальный мост — получит светодинамическую подсветку. Архитектурная подсветка появится и на зданиях Краеведческого музея, Енисейского речного пароходства. Кроме того, будет приведена в порядок территория, прилегающая к фанпарку "Бобровый лог". Со своей стороны администрация Красноярска выполнит комплексный ремонт подъездной автодороги к фанпарку.
Свой вклад в создание атмосферных городских объектов готова вложить и группа компаний СГК в лице АО "СУЭК: благоустроить фасад и территорию Музейного центра, выполнить архитектурно-художественную подсветку здания Красноярской краевой филармонии, подсветить вантовый мост.
Кроме того, еще несколько бизнес-партнеров заявили о готовности инвестировать в создание видовых символов Красноярска.