В отдельных территориях автомобильным дорогам просто нет альтернативы, и тем актуальнее задача по развитию дорожной сети. Масштабную и эффективную работу в этом направлении ведет АО "Ачинское ДРСУ".
История предприятия — это более 40 лет трудовых достижений в отрасли, множество значимых проектов, воплощенных в интересах Красноярского края, страны в целом. На содержании Ачинского ДРСУ находится около 2 тыс. км региональных автодорог общего пользования и 295 км федеральной трассы Р-255 "Сибирь". Также силами предприятия осуществляется содержание улично-дорожной сети муниципальных образований (на основе прямых договоров с органами муниципальной власти), ведутся текущие ремонты участков краевых дорог.
О формировании современного качества автодорожных коммуникаций на пространствах красноярского региона, возможностях инновационных технологий, кратно улучшающих эксплуатационные характеристики автотрасс, говорим с генеральным директором АО "Ачинское ДРСУ" Александром Петровым.
— Александр Александрович, насколько весомым является сегодня вклад предприятия в совершенствование дорожной сети края?
— В настоящее время деятельность Ачинского ДРСУ охватывает территории в границах восьми районов: Емельяновского, Козульского, Ачинского, Назаровского, Бирилюсского, Боготольского, Большеулуйского и Тюхтетского. Функционируют три филиала (Боготольский, Большеулуйский, Бирилюсский) и несколько мастерских участков. Возможности предприятия позволяют успешно справляться с достаточно большими объемами работ. В ряду значимых проектов, реализованных силами Ачинского ДРСУ в последнее время, стоит отметить проведенный в 2017–2018 гг. комплексный ремонт автодороги Шарыпово — Назарово на участке от отметки 74,1 км до 80,8 км — с укладкой нового асфальтобетона и обустройством объектов дорожной инфраструктуры. Данная автодорога активно эксплуатируется при транспортировке различных хозяйственных грузов, в том числе для обеспечения деятельности агропромышленных комплексов, расположенных на примыкающих к дороге территориях. Также в период 2017–2018 гг. выполнен ремонт автодороги Ачинск — Новобирилюссы на отрезке от 1,6 км до 3,9 км. В результате транспортная артерия, связывающая Ачинск, выход на федеральную трассу Р-255 "Сибирь" и производственный комплекс Ачинского НПЗ с Бирилюсским и Большеулуйским районами, стала более безопасной и удобной для автотранспортного сообщения.
По-настоящему продуктивным в деятельности нашей организации складывается и текущий дорожно-ремонтный сезон — с неизменно высоким качеством реализовано немало отраслевых проектов.
— Расскажите подробнее о работе, проделанной в этом году, — каковы экспертные оценки значимости выполненных ремонтов?
— Важным решением наболевшей проблемы, связанной с изношенностью дороги Ачинск — Лапшиха в Ачинском районе, стали выполненные Ачинским ДРСУ комплексные ремонты двух отрезков данной автомобильной дороги. Дорога имеет большое социальное значение — в том числе в связи с тем, что проходит через с. Преображенка, где находятся детский сад и общеобразовательная школа, посещаемые как местной детворой, так и ребятишками из окрестных населенных пунктов.
Прежде в краевое Управление автомобильных дорог регулярно поступали обращения сельских жителей с просьбой привести упомянутую дорогу в нормативное состояние. В итоге в прошлом году начались ремонтные работы на участке с 0-го по 17-й км с заменой асфальтобетонного покрытия, дорожных ограждений и знаковой информации, устройством обочин, дорожной разметки и обновлением двух остановочных пунктов общественного транспорта. Данный участок вводится в эксплуатацию этой осенью. Вместе с тем в текущем году произведен ремонт на отрезке с 7-го по 14-й км. Причем благодаря стараниям работников Ачинского ДРСУ этот участок уже полностью готов к безопасной эксплуатации.
Также в этом сезоне завершен начатый в прошлом году ремонт автотрассы Тюхтет — Чиндат на участке с 80,4 км по 83,9 км в Тюхтетском районе с переустройством щебеночного покрытия. Обновлены три участка автодороги Ачинск — Ужур — Троицкое на выезде из Ачинска в сторону Назарово: уложен новый асфальтобетон, смонтированы ограждения, размещена дорожно-знаковая информация, нанесена разметка, обустроены обочины, дорожные карманы и павильоны остановок общественного транспорта.
Кроме динамичного решения собственных профильных задач мы в этом году поддержали своих коллег из АО "Большемуртинское ДРСУ", оказав им помощь спецтехникой для окоски травы на обочинах и откосах насыпей в ходе производившегося силами АО ремонта участков трассы Красноярск — Енисейск.
— Как достигается традиционно высокое качество воплощаемых Ачинским ДРСУ проектов, какую роль играют современные технологии?
— Педантичность в вопросах строгого соблюдения технических норм, требований при организации и проведении дорожных ремонтов является одним из базовых приоритетов в работе Ачинского ДРСУ. Тщательный контроль — как со стороны заказчиков и надзорных органов, так и специалистами собственной аттестованной лаборатории предприятия — осуществляется на всех этапах ремонтных работ. Отсюда и подтверждаемые временем гарантии надежности обновляемых автодорог.
Более того, в настоящее время результаты дорожных ремонтов оцениваются еще и общественными контролерами, в качестве которых выступают отраслевые эксперты, парламентарии, представители деловых кругов, гражданские активисты. Так, общественники, побывавшие в этом году на наших объектах дорожных ремонтов, увиденным остались довольны — нареканий с их стороны к качеству выполненных работ не было.
Как известно, в немалой степени межремонтные сроки службы автомобильных дорог определяются эффективностью технологий и материалов, используемых при устройстве дорожной одежды. К примеру, сегодня для создания защитных и замыкающих слоев покрытий достаточно активно применяются открытые битумоминеральные смеси (БМО). Формируемая с использованием БМО защитная поверхность ограждает несущий слой асфальтобетонного покрытия от возможных критических деформаций, а также улучшает качество сцепления колес транспортных средств с дорогой. В частности, именно такое технологическое решение в соответствии с требованиями заказчика было внедрено Ачинским ДРСУ в ходе ремонта участков автотрассы Ачинск — Лапшиха.
А при ремонтных работах на участке дороги Ачинск — Ужур — Троицкое (с 73-го км по 83-й км) в Назаровском районе для усиления прочностных характеристик конструктива дорожного полотна было применено полимерно-битумное вяжущее (ПБВ). Использование модифицированных битумов с добавлением полимеров увеличивает износостойкость дорог, предотвращает ускоренное возникновение колейности в условиях растущей интенсивности движения транспорта и при перепадах температур. Таким образом существенно повышается долговечность и качество дорожных покрытий, что в свою очередь позволяет избегать дополнительных затрат на содержание и ремонт дорог. С той же целью при ремонтах отдельных участков улично-дорожной сети в Ачинске и Назарово предприятием применены щебенисто-мастичные асфальтобетонные смеси (ЩМА), обладающие высокой степенью устойчивости к высоким транспортным нагрузкам.
Подчеркну, не менее значимым фактором долговечности строящихся и ремонтирующихся дорог является качество их последующей эксплуатации и содержания.
— Насколько необходима основательная техническая оснащенность для проведения технологичных дорожных ремонтов?
— Большой трудовой путь нашего предприятия подтверждает всю важность достаточности собственных материально-технических ресурсов. В настоящее время на вооружении Ачинского ДРСУ состоит около 300 единиц различной спецтехники — парк полностью укомплектован. Вместе с тем сформирована крепкая ремонтно-инструментальная база, оснащенная наладочным оборудованием и резервом запчастей для всесезонного техобслуживания машин. Действует своя инвестиционная программа по системному обновлению техники, позволяющая вовремя производить замену устаревающих образцов на более эффективные и производительные. К примеру, недавно парк ДРСУ пополнился двумя новыми комбинированными дорожными машинами (КДМ), и еще две КДМ поступят на предприятие до конца года.
На предприятии развито вспомогательное производство — три дробильно-сортировочных комплекса и пять асфальтобетонных заводов, расположенных в Козульском, Ачинском и Боготольском районах. Рассредоточение производственных мощностей позволяет обеспечивать без лишних логистических затрат доставку к местам проведения дорожных ремонтов качественных материалов с соблюдением всех требований в процессе транспортировки. Заводы последовательно модернизируются с ориентиром на выпуск новых материалов, включая ЩМА, и повышение производительности.
— Ачинское ДРСУ — предприятие с богатыми традициями. Удается ли их приумножать в преемственности поколений трудового коллектива?
— Высокий профессионализм работников — основа успешной отраслевой деятельности ДРСУ. Сегодня на предприятии, включая филиалы и мастерские участки, трудится более 450 человек. Есть свои корифеи и династии. Приходит и молодежь. Опорой для работников является стабильность в работе организации и созданные здесь благоприятные социальные условия труда. Лучший опыт передается наставниками их начинающим коллегам. В канун Дня работников дорожного хозяйства поздравляю всех коллег с профессиональным праздником. Желаю крепкого здоровья, оптимизма и успехов в таком нужном для страны труде.