В августе в Красноярске открылась Сибирская электронная таможня – четвертая из восьми российских электронных таможен, планируемых к открытию. Это событие стало знаковым хотя бы потому, что остальные такие таможни создаются исключительно в центрах федеральных округов.
О первых результатах работы и перспективах нового таможенного органа поговорим с исполняющим обязанности начальника Сибирской электронной таможни Егором Вегнером.
- Егор Викторович, Сибирская электронная таможня – совершенно новый таможенный орган. Как происходит его становление?
- Предполагается, что формирование Сибирской электронной таможни будет происходить в четыре этапа. Сейчас мы на первом, начальном, когда в структуре таможни открылся Сибирский таможенный пост, и коллектив таможни находится в стадии своего формирования.
К примеру, сегодня в структуре таможни предусмотрено 67 штатных единиц, из них 15 – в центре электронного декларирования. Планируется, что до конца 2020 года штат таможни вместе с таможенным постом увеличится до 279 человек.
В настоящее время службу в Сибирской электронной таможне проходят должностные лица, которые уже имеют опыт работы в различных таможенных органах Сибирского таможенного управления: Алтайской, Иркутской, Красноярской, Омской, Новосибирской таможнях, Сибирского таможенного управления.
- Какие задачи на сегодняшний день стоят перед коллективом таможни?
- Начнем с того, что сама цель создания электронных таможен в России заключается в улучшении инвестиционного климата за счет минимизации издержек бизнеса путем сокращения времени совершения таможенных операций.
Поэтому спектр задач, стоящих перед нами, довольно обширен: от формирования высокопрофессионального кадрового состава, способного мгновенно ориентироваться в новых условиях, качественно справляться с внушительным объемом работы, до перевода таможенного декларирования товаров, ныне оформляемых в различных таможенных органах, в Сибирскую электронную таможню.
Ожидается, что к 2021 году в нашей таможне будет сосредоточен весь массив таможенного декларирования Сибири, поэтому то, насколько эффективно будут решены поставленные перед нами задачи, во многом зависит от коллектива Сибирского таможенного поста (центра электронного декларирования), с открытием которого Сибирская электронная таможня начала осуществление своей непосредственной деятельности по таможенному декларированию.
- С момента открытия Сибирского таможенного поста прошел месяц. Можно ли уже говорить о первых результатах его работы?
- Конечно. За этот период на таможенный пост поступило более 1000 деклараций на товары. Их подали 200 участников внешнеэкономической деятельности из 19 регионов России, преимущественно из Красноярского и Алтайского краев, Иркутской и Кемеровской областей.
При этом структура экспорта, в основном, была представлена лесоматериалами, алюминиевой и сельскохозяйственной продукцией, кондитерскими изделиями и товарами народного потребления. В структуре импорта - сырье для производственных предприятий, живые цветы, продукты питания и товары народного потребления.
С первого дня работы должностные лица Сибирской электронной таможни ориентированы на применение передовых IT-технологий таможенного декларирования, использования положительной практики работы различных таможенных органов Сибирского таможенного управления, центров электронного декларирования, функционирующих на территории Российской Федерации. Так, доля автоматически зарегистрированных деклараций на товары уже составляет 85% при экспорте и 51% при импорте. Средний срок регистрации деклараций на товары составляет 1 минуту 48 секунд. В ближайшей перспективе будет организован автовыпуск деклараций на товары.
- В заключение нашей беседы, что бы вы хотели пожелать коллективу Сибирской электронной таможни по прошествии вашего профессионального праздника - Дня таможенника Российской Федерации (25 октября)?
- В первую очередь, с любовью относится к своему делу. Если каждый день человек с удовольствием идет на работу, с интересом и ответственностью подходит к поставленным задачам, у него непременно все получится!