Текущий год она встретила новыми достижениями и качественной работой.
На сегодняшний день эта группа компаний стала одним из наиболее успешных и эффективных игроков на рынке сферы услуг ЖКХ в Красноярске, завоевала доверие как собственников жилья, так и владельцев коммерческой недвижимости, а также многочисленных партнеров по бизнесу. О планах группы компаний беседуем с директором ГК "Красноярье" Данилом Белоусовым.
— Данил Александрович, в последние годы группа компаний "Красноярье" существенно укрупнилась, расскажите об этом подробнее.
— В настоящий момент в структуру ГК "Красноярье" включены семь управляющих компаний: "Городская", "Красноярье", "Базис", "Жилком 24", "Комфорт-про", "Тэрра", "Борей", лифтовая и аварийные службы, успешно зарекомендовавшие себя на рынке услуг. Так, УК "Тэрра" является одной из лучших компаний правобережья города, обладателем многочисленных районных, городских и краевых наград, победителем различных отраслевых конкурсов. Эта организация присоединилась к нам в прошлом году.
Есть положительная динамика и в наращивании жилищного фонда — под управление к нам перешло немало многоквартирных домов (МКД). Если еще в начале 2019 года у группы компаний на обслуживании состояло 109 МКД, расположенных во всех районах краевого центра, то к настоящему моменту их насчитывается уже более 150.
— Что заставляет вливаться в состав ГК "Красноярье" вполне успешные и рентабельные управляющие компании — в чем секрет?
— Причины разные. Кто-то просто продает бизнес, а мы не против укрупнить свой, поскольку видим все экономические плюсы от масштабирования деятельности. Кто-то приходит к нам с пониманием преимуществ крупной структуры, где сформирован коллектив опытных специалистов и отлажена система работы, а также есть возможность экономить на издержках за счет централизации. Многим мелким коммунальным структурам сейчас приходится непросто. Жилищное законодательство все глубже регламентирует деятельность управляющих компаний. В нем достаточно жестко прописана ответственность за действия и бездействие, повышается уровень требований к управляющим компаниям. Но все это можно выполнить и соблюсти лишь при должной квалификации персонала и только при правильных управленческих подходах.
С добавлением новых объектов структура становится только эффективнее. Некоторые специалисты в сфере жилищно-коммунальных услуг высказывают сомнения по поводу увеличения числа передаточных инстанций при росте объемов бизнеса, считая, что будут ощущаться затруднения при прохождении сигналов от руководства УК к конкретным специалистам или собственникам жилья. Но мы таких эффектов не ощущаем. Я думаю, и не ощутим. Пока укрупнение бизнеса дает только позитивные результаты. Как для работников УК, так и для собственников жилых и нежилых помещений.
Мы гордимся, когда жильцы проблемных домов, где другие представители коммунальных служб в свое время запустили работу, принимают решение сменить свою управляющую компанию и при этом выбирают именно нашу. К примеру, недавно по местному телевидению прошел сюжет, где тележурналисты сравнивали два соседних дома в Ленинском районе — один под управлением нашей компании — образцовый, и второй, находящийся, мягко говоря, в плачевном состоянии — в управлении у другой организации. Как говорится, небо и земля.
— И часто происходит такое, когда жители дома дружно выражают недовольство действиями коммунальщиков, меняют УК?
— Честно сказать, это случается не часто. Ведь для того нужно так запустить работу, так все развалить, чтобы люди просто не выдержали и начали процедуру смены УК. Ведь процесс этот непростой. Требуется провести общее собрание жильцов, собрать подписи, подготовить документацию… В целом же случаи, когда руководители управляющих компаний проявляют некомпетентность и недобросовестность, к сожалению, пока нередки. Как результат — вырастают долги перед трудовыми коллективами и подрядчиками, приходят в запустение дворы и подъезды.
— Как вы оцениваете саму идею и результаты перехода на прямые договоры между жильцами и ресурсоснабжающими организациями?
— Процесс перехода на прямые договоры начался в 2017 году, и уже накоплен достаточный опыт, чтобы судить о результатах. Все обслуживаемые нами дома переведены на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям (РСО). В организационном плане сделать это было не просто, но мы справились. Управляющим компаниям больше не приходится выполнять несвойственные им функции, благодаря чему жильцы оценивают в первую очередь именно качество оказываемых коммунальных услуг. К сожалению, нам еще приходится участвовать в разрешении накопленных проблем, связанных со злостными неплательщиками. У нас есть свой юридический департамент, который плотно загружен: готовит иски, выигрывает суды, работает с приставами, описывает и изымает вместе с ними имущество должников.
— Как в вашей группе компаний прошел прошлогодний сезон капитальных и текущих ремонтов, какие тенденции вы могли бы отметить?
— За лето 2019 года проведен довольно большой объем разнопланового текущего ремонта в подъездах многих домов — от укладки керамогранита на полах до кафельной плитки на стенах. Выросли также объемы капитального ремонта, связанные с заменой лифтов, ремонтом кровель многоквартирных домов. Здесь мы тщательно мониторим работу подрядных организаций, ее качество и сроки. Особых нареканий, кстати, ни у нашего главного инженера, ни у главного энергетика в прошлом году к подрядчикам не было — качество услуг, предоставляемых специализированными компаниями, заметно выросло.
А в Ленинском районе мы даже заслужили особую благодарность от главы района за хорошую работу. Кроме того, по итогам прошлого года отличилась входящая в группу "Красноярье" управляющая компания "Базис". В конкурсе, проводимом службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, она была признана лучшей в крае организацией жилищно-коммунального хозяйства в области управления многоквартирными домами, победив в номинации "За активное взаимодействие с собственниками помещений многоквартирных домов".
Вообще, наших сотрудников, специалистов и руководителей часто награждают почетными грамотами администраций различных районов города, что не случайно, ведь в "Красноярье" работают высоко квалифицированные специалисты. Коллектив стабильный: за два года — практически ни одного увольнения.
— Вы предлагаете услуги специализированных служб группы компаний в том числе и сторонним организациям из сферы ЖКХ?
— Сейчас у нас есть возможность обслуживать сторонний фонд за счет использования собственной инфраструктуры, достигая при этом экономии в издержках. В итоге наш тариф по обслуживанию жилого фонда на сегодняшний день является одним из наиболее привлекательных на рынке Красноярска. Выполняем сторонние заявки по мелкосрочному ремонту и обслуживанию, по содержанию электро-щитового оборудования, производим работы с перфоратором, по монтажу электропроводки, а также сантехнические работы; выполняем электромонтаж оборудования в квартирах под ключ и многое другое.
Работу нашей компании по достоинству оценили и владельцы нежилой недвижимости, в том числе по комплексному управлению. Выгода, извлекаемая собственником из нашего комплексного обслуживания зданий, используемых в коммерческих целях, очевидна. Наши специалисты одинаково эффективно работают с различными типами недвижимости коммерческого характера: торговыми центрами, офисными зданиями, складскими помещениями или бизнес-центрами. В стоимость комплексного управления входит уборка помещений общего пользования и территории здания, эксплуатация инженерных сетей, обслуживание приборов учета, лифтового оборудования, систем вентиляции, вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Группа компаний "Красноярье" работает со многими крупными заказчиками, среди которых "Эль-сити", "Связной", "МТС", "Спортмастер", "Ист Лайн", "УК "УралСиб", "Азбука Вкуса", "Белый Ветер"… Наши специалисты работают более чем c полумиллионом квадратных метров жилой и нежилой недвижимости. Особых тайн и секретов при этом нет: просто делаем свое дело добросовестно и снижаем себестоимость услуг за счет расширения фронта работ.