Сегодня Красноярский край заслуженно входит в число российских регионов с хорошо организованной и обустроенной сетью автодорог.
Благодаря последовательной работе дорожного комплекса в нормативное состояние приведено около 70 % автотрасс. Текущий дорожно-строительный сезон обещает стать очередной важной вехой в созидательном процессе.
По данным регионального министерства транспорта, в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2020 году в красноярском регионе предполагается выполнить ремонт 76 объектов дорожно-транспортной сети — общей протяженностью около 250 км. Из них почти 50 км — в пределах Красноярской агломерации. В ходе работ предстоит завершить ремонт 27 объектов, переходящих с прошлого года. В целом на реализацию всех планов предусмотрено более 5 млрд рублей.
Задачи текущего сезона
В ряду крупных проектов — реконструкция автодороги обхода Красноярска в Емельяновском районе (с 5,5 по 8,5 км), начало которой было положено осенью прошлого года. Поставлена задача к концу 2021 года сделать дорогу от Северного шоссе в сторону Солонцов четырехполосной, что заметно увеличит пропускную способность данной трассы. Одновременно дорога будет оснащена системой освещения, ливневой канализацией и осевым барьерным ограждением. В рамках реконструкции будет возведен второй мост через реку Кача.
В конце мая на данном объекте с инспекцией побывала рабочая комиссия во главе с краевым министром транспорта Константином Димитровым. В это время строители уже вели здесь работы по устройству дорожной одежды, устанавливали металлоконструкции для устройства нового моста. Стоит отметить, что при реализации проекта используются самые современные технологии. Например, для усиления прочности грунта в основание дорожного покрытия укладывается нифелиновый шлам, напоминающий по своим свойствам цемент. Кроме того, покрытие из асфальтобетона выполняется с применением полимерно-битумных вяжущих материалов, продлевающих межремонтный срок службы дорожной одежды. Вместе с тем при устройстве дороги используется и битумная лента, позволяющая герметично соединять между собой стыки вновь асфальтированных участков. Дорожные откосы укрепляются геоматами, предотвращающими сползание грунта, а кюветы — цементными обоймами. Для освещения дороги планируется установить "умные" светильники, способные регулировать потребление энергии в зависимости от уровня внешней освещенности среды и интенсивности движения транспорта. Также здесь появятся и современные очистные сооружения для воды, скапливающейся на поверхности.
— Завершить строительство нового моста подрядчики обещают уже к августу. Также до конца этого года на участке реконструкции предполагается закончить все основные строительно-монтажные работы первой очереди, а при благоприятных погодных условиях есть шанс выполнить проект полностью, — отмечает руководитель КГКУ "КрУДор" Андрей Журавлев.
В числе других масштабных замыслов текущего года — реконструкция автодороги Епишино — Северо-Енисейский в Северо-Енисейском районе: на участке со 157 по 168 км и устройство освещения на отдельных отрезках автодороги Красноярск — Енисейск. Кроме того, в Железногорске отремонтируют около двух километров Ленинградского проспекта: дорожники уложат новое асфальтобетонное покрытие, заменят бортовой камень, нанесут разметку, установят пешеходные ограждения, а для маломобильных граждан пешеходные переходы оснастят пандусами с нескользящим покрытием, на остановках и переходах смонтируют поручни и тактильные указатели.