Коллектив стоял у истоков зарождения коммунального бизнеса в краевом центре, в числе первых получил лицензию и начал договорную деятельность с собственниками недвижимости, учился выстраивать диалог с жителями, создавал и продолжает создавать рукотворные проекты благоустройства городских дворов.
Расставленные в начале пути приоритеты, основанные на высоком качестве предоставления коммунальных услуг, не изменились спустя годы. УК "Холмсервис" неизменно лидирует на отраслевом рынке как одна из лучших и надежных управляющих компаний Красноярска. Накопленный коллективом профессиональный опыт охотно перенимают коллеги по отрасли, а руководители направлений компании все чаще становятся участниками отраслевых диалогов, давая экспертную оценку нововведениям в области ЖКХ, отвечая на вопросы горожан, разъясняя нормы жилищного законодательства.
— Городские высотки — достаточно сложный живой организм, состоящий из разнородных элементов, где у каждого из собственников имеется свое представление о комфортной жизни. Иногда найти компромисс с жильцами достаточно сложно, но сделать это необходимо, ведь основой нашей работы является качество, а значит, полученный результат должен устраивать всех, — начинает разговор Ирина Сидорова, генеральный директор ООО "УК "Холмсервис", знающая о сфере жилищно-коммунального хозяйства краевого центра практически все.
— Ирина Ивановна, работа управляющей компании далеко не всегда видна потребительскому глазу, есть ли специфические трудности в управлении жилищным фондом?
— В ведении управляющей компании "Холмсервис" свыше 80 жилых домов разной этажности в Центральном, Советском и Свердловском районах Красноярска. Работа ведется в круглосуточном режиме, ведь коллектив должен быть в курсе любых возникающих проблем. Многие высотки имеют стаж эксплуатации более двух десятилетий, из которых более 15 лет находятся в нашем управлении. Несмотря на возраст, технически дома находится в хорошем состоянии, что является результатом предупредительной и профилактической работы наших инженеров и мастеров. Бывает, что приходится исправлять строительные браки, недоделки. В таких случаях мы приглашаем подрядные организации, которые проводят работы строго по согласованному со всеми надзорными инстанциями проекту.
В Сибири длительный отопительный сезон, в течение которого выявляются проблемные места, проверяются все обращения жителей на промерзание межпанельных швов в квартирах. Как правило, к завершению зимы подготавливается план сервисных и ремонтных работ инженерного оборудования, строительных конструкций, намеченное выполняется согласно графику, как собственными силами компании, так и с привлечением подрядных организаций. Конечно, как в любой работе, бывают трудные дни, когда не все реализуется по задуманному плану, выручает опыт и профессионализм коллектива.
— Можно сказать, что залогом успеха управляющей компании является грамотно подобранная команда?
— Акцент на создание надежного коллектива, способного преодолевать трудности, которых в современной действительности достаточно, — это мой принципиальный подход к работе. Мне важно, чтобы коллеги умели понимать друг друга с полуслова. У каждого из нас свой участок работы и степень ответственности. Никого из специалистов не нужно дополнительно опекать или контролировать. Если на каком-либо участке случается форс-мажор или нештатная ситуация, команда объединяется для локализации. В этом году из-за объемных снегопадов дворникам было достаточно трудно справляться с уборкой дворов, с подобной проблемой столкнулись все представители отрасли. Можно сказать, что с последствиями природной аномалии боролись общими усилиями, каждый на своем участке.
— Как выстраиваете отношения с инициативными жителями, считаете ли их частью своей команды?
— Цель у нас общая — повышение качества жизни в домах. Реализовывать инициативы намного проще, имея надежных союзников. Стараемся, чтобы помощников стало больше, взаимодействуем с советами домов, работаем с активистами, проводим встречи, обсуждаем совместные задачи. Наша работа максимально открыта для жителей. Каждый желающий может принять участие в осенних и весенних осмотрах коммуникаций, присутствовать при снятии показаний на общедомовых приборах учета, проконтролировать этапы ремонтных и профилактических работ. Нам очень важна обратная связь, любые вопросы жильцов должны получать развернутые ответы. Нужно не только знать, чего хотят жители, но и согласовывать с ними любые действия. Активистов, увлеченных созданием общего благополучия, считаем членами своей команды.
— У коллектива "Холмсервиса" большой опыт работы, масса реализованных проектов городского благоустройства, есть ли недовольные вашей работой?
— Специфика управления многоквартирными домами такова, что всегда найдутся те, кто останется недовольным. Но гораздо больше других, пишущих добрые пожелания в управляющую компанию, говорящих спасибо при встрече. Люди разные, некоторые очень требовательны в хорошем смысле этого слова. Мы признательны им за то, что обращают наше внимание на мелочи, из которых, как известно, состоит жизнь. Есть и недовольные "от слова совсем". С такими людьми выстраиваем особый диалог, выслушиваем, аргументируем, приводим примеры из практики, договариваемся. Сотрудники управляющей компании обязаны владеть ситуацией и демонстрировать компетенции. Подход к работе всегда и во всем должен быть профессиональным.
— Как отразился на деятельности УК пандемийный 2020 год, увеличилось ли количество неплательщиков за коммунальные услуги?
— Жильцы и в обычное время не всегда в срок делают платежи за коммунальные услуги. Несмотря на имеющуюся задолженность, мы полностью выполняем весь спектр работ согласно договору управления. С должниками проводим отдельную работу: обзваниваем, направляем уведомления, приглашаем на беседу в офис, идем на компромиссные решения, в крайнем случае подаем иски в суд. Относительно сложностей, связанных с пандемией, то их было достаточно и не только по сбору платежей, но и по специфике выполнения дополнительных работ, закупке обеззараживающих спецсредств, средств индивидуальной защиты для персонала, обработке внутренних помещений и уличных конструкций. К концу года ситуация выровнялась, вместе с тем страна в целом и каждый коллектив в частности получил бесценный опыт по выживанию в чрезвычайной ситуации.
— Сейчас многие управляющие компании перевели собственников на прямые расчеты с ресурсоснабжающими организациями, УК "Холмсервис" в их числе?
— Наши жители привыкли оплачивать коммунальные услуги в одном окне и одной платежкой, так как это удобно. В офисе управляющей компании можно получить ответы на все вопросы, что особенно ценно сегодня в ситуации повышенного цейтнота. К примеру, в январе текущего года у красноярцев возникали многочисленные вопросы по поводу увеличившихся в разы счетов за тепловой ресурс. Мы же в январе провели корректировку платы за отопление за период январь — август 2020 года, поэтому платеж составил меньше, чем в тех домах, где корректировка не производилась. Два дома, находящиеся в нашем управлении, перешли на прямые договоры с РСО. Первые месяцы в управляющую компанию поступало множество вопросов, проводили разъяснительную работу, рассказывали о новом механизме оплаты и передаче показаний.
— Весна все увереннее вступает в свои права, поделитесь планами на предстоящий сезон, придерживаетесь ли установленного регламента?
— По нормативам жилищного законодательства текущий ремонт в подъездах должен проводиться один раз в 3-5 лет. Отделку подъездов поручаем подрядчикам, которых тщательно отбираем, а далее следим за ходом выполнения работ и используемых материалов, которые должны быть негорючими, хорошего качества. В наших домах холлы первых этажей во многих домах выложены кафелем, что не только эстетично, но и практично. В настоящее время с собственниками жилья идет активное обсуждение видов работ, запланированных в 2021 году по статье "Текущий ремонт". Сформированы планы проведения планово-предупредительного ремонта (ППР) сантехнического оборудования в квартирах, поэтажных электрощитов. Утверждены графики промывки и опрессовки систем отопления, мы начнем эту работу сразу после окончания отопительного сезона. В планах — провести ремонты нескольких входных групп, мусорокамер и другие мероприятия. Что касается выполнения обязательств в направлении капитального ремонта, в нашей управляющей компании многие дома имеют свои спецсчета. В этом случае самостоятельно совместно с жителями определяем фронт работ, выбираем подрядчика, контролируем процесс и полученный результат.
— УК "Холмсервис" всегда на пьедестале почета в городских конкурсах по благоустройству, как вам удается создавать неповторимым дизайн городских дворов?
— Индивидуальность дворов — еще один принцип в работе компании. За три пятилетки мы высадили множество деревьев, кустарников, цветущих многолетних растений. С каждым годом увеличивающийся "зеленый арсенал" требует сезонного ухода — ели разных сортов, сосны, липы, рябины, газоны, клумбы, уютные уголки с ландшафтным дизайном, альпийские горки и многое другое. Регулярно используем новые приемы озеленения, методом проб и ошибок выбираем лучшее. К примеру, мы отказались от узоров из мраморной крошки или устройства ручья. Не прижилось: дети во время игры засыпают белые дорожки и ручейки песком. Стараемся, чтобы зеленые уголки были яркими и неприхотливыми в уходе. Идей много, но говорить о них нужно тогда, когда они воплощаются в жизнь. К примеру, мы стали во дворах устанавливать перголы, причем разных форм, цветов и видов и украшать их вьющимися растениями. Инициатива пришлась по душе жителям, благодарившим нас за уют и красоту. Чтобы двор был не только уютным, но и функциональным наряду с озеленением необходимо использовать малые архитектурные формы и современные системы уличного освещения, различные декоративные, природные и искусственные материалы. В этом сезоне есть задумки, по созданию необычных зеленых зон для организации фотосессий. Надеемся, что идея понравится молодежи, особенно блогерам соцсетей.
— Как вы считаете, существует ли такое понятие, как женский взгляд на ведение бизнеса?
— В бизнесе может быть только один взгляд: управленца и руководителя. Базовым качеством которого должна быть уверенность в себе, способность сформировать "боеспособную" команду, повести людей за собой, и тогда успех обеспечен. Что же касается женского взгляда на отрасль ЖКХ, лично я считаю, что нельзя украшать дом или двор, если у здания протекает крыша. Во всем должна быть гармония. А помочь в этом может команда единомышленников, взаимоотношение с которой строится на доверии и личной ответственности каждого.
По традиции в третье воскресенье марта отмечается День работников ЖКХ. Желаю коллегам только добрых вестей, чтобы между собственниками и управляющими организациями были доверительные отношения и взаимопонимание. Всем удачи, счастья и благополучия!