Филиалы этой компании находятся в Красноярском крае, Республике Хакасия, Кемеровской и Иркутской областях.
Самый восточный филиал, Ангарский, отмечает в этом году свое 35-летие. Символично, что 70-летний юбилей отметит также город Ангарск, а на грядущем Красноярском экономическом форуме ожидается подписание соглашения о вхождении в инвестиционный проект "Енисейская Сибирь" еще одного региона — Иркутской области. Соответствующий проект распоряжения правительства РФ об объединении инвестиционных усилий четырех регионов — Красноярского края, Тувы, Хакасии и Иркутской области — подготовило федеральное Минэкономразвития. И если в настоящее время в состав КИП входят 32 проекта на сумму 1,9 трл рублей, то с проектами Иркутской области их количество увеличится до 53 на общую сумму более 4 трл рублей.
Руководство АО "В-Сибпромтранс" активно поддерживает такое межрегиональное сотрудничество, которое ведет не только к линейному количественному росту экономик объединившихся регионов, но и значительному синергетическому эффекту.
— В ходе реализации проекта "Енисейская Сибирь" для отраслевых предприятий и транспортных компаний открываются новые возможности и перспективы развития, — считает генеральный директор АО "В-Сибпромтранс" Геннадий Лапунов. — Особенно такой компании, как наша, ведущей свою деятельность практически во всех регионах данного инвестиционного проекта. И очень весомую роль в этих процессах экономической интеграции может сыграть наш филиал, расположенный на территории Иркутской области.
Самый восточный
Ангарский филиал АО "В-Сибпромтранс" осуществляет комплексное транспортное обслуживание предприятий города, в том числе крупнейших в сибирском регионе, таких как АО "Ангарская нефтехимическая компания", АО "Ангарскцемент", АО "Ангарский завод полимеров", ООО "Ангарский азотно-туковый завод". У этого ППЖТ (предприятие промышленного железнодорожного транспорта) количество партнеров постоянно растет, причем как на востоке полигона работы "В-Сибпромтранса", так и на западе.
— Мы не стоим на месте, постоянно ведем работу по расширению сферы деятельности и перечня транспортных услуг, — рассказывает директор Ангарского филиала компании Вячеслав Толкачев. — В частности, предлагаем своим партнерам транспортировку грузов, текущее содержание и ремонт подвижного состава, технических средств и железнодорожных путей.
В своем арсенале филиал имеет современное локомотивно-вагонное депо, где производится ремонт тепловозов и вагонов как собственного парка, так и сторонних организаций, ведется покраска цистерн. При этом все работы выполняются на высокотехнологичном, современном оборудовании.
Можно сказать, что на Ангарском ППЖТ есть все необходимое для качественного и своевременного выполнения договорных обязательств: собственный подвижной состав, машины и оборудование, подъездные железнодорожные пути, здания и сооружения, устройства энергетики и связи. Для увеличения межремонтного ресурса в путевом хозяйстве идет последовательная замена деревянных шпал на железобетонные. Эта объемная и дорогостоящая работа себя оправдывает, обеспечивая не только снижение издержек по содержанию и ремонту пути, но и более высокий уровень безопасности движения поездов.
Ангарский филиал компании неоднократно побеждал в городских и региональных конкурсах, получал много других наград разного уровня, выходя, в частности, победителем в городских смотрах-конкурсах по проведению работы в сфере охраны труда.
В Иркутской области у АО "В-Сибпромтранс" есть еще одно производственное подразделение — лесоперерабатывающий комплекс Лесогорский. Он занимается заготовкой, выво-зом и переработкой круглого леса; поставляет ангарскую сосну и сибирскую лиственницу на внутренний и внешний рынки автомобильным и железнодорожным транспортом. Имея собственное производство пиломатериалов, ЛПК изготавливает и реализует обрезной и необрезной пиломатериал ценных пород по спецификациям заказчика. И, разумеется, Лесогорский ЛПК обеспечивает филиалы АО "В-Сибпромтранс" не только пиломатериалами, но и деревянными шпалами для ремонта подъездных путей.
В прошлом году Лесогорским ЛПК реализован значительный инвестиционный проект: завершено строительство нового современного здания цеха лесопиления, приобретено высокотехнологичное современное оборудование. Это позволило производить качественный пиломатериал различных размеров и обеспечить высокие стандарты труда на Лесогорском ЛПК. В ближайшее время будут приобретены и установлены сушильные камеры, которые обеспечат необходимые параметры влажности с высоким сроком годности производимого пиломатериала, а также технический арсенал пополнится лесовозами с крано-манипуляторными установками.
Итоги 2020 года
Минувший год был очень сложным как для экономики страны в целом, так и для железнодорожной отрасли, но Ангарский филиал АО "В-Сибпромтранс" с честью вышел из непростой ситуации. Он отработал год с положительным финансовым результатом, превышающим показатели последних трех лет. План по объему перевозок был выполнен на 102,5 %, а по объему погрузо-разгрузочных работ — на 117,4 %.
Было продолжено развитие участка по текущему ремонту вагонов, возобновлена деятельность по покраске вагонов сторонних организаций. В течение 2020 года вкладывались немалые средства в развитие филиала. В частности, произведен капитальный ремонт путевой ремонтной машины МСШУ-4. С сентября машину запустили в работу, что положительно повлияло на рост производительности и снижение трудоемкости при проведении путейских работ. В целях поддержания нормативного технического состояния путевого хозяйства филиала была произведена замена 4800 шпал, 10 комплектов переводного бруса и другие работы.
В рамках инвестиционной программы приобретены и смонтированы новая цифровая АТС и переездная сигнализация на переезде общего пользования маневрового района Этилен станции Сортировочная, модернизирован стрелочный перевод. Продолжена установка системы "Автограф" по контролю за расходом топлива тепловозов. Проведена модернизация АТС с заменой аналоговой аппаратуры на цифровую. Произведена замена устаревших регистраторов переговоров на цифровой аудиорегистратор на станциях Нефтяной и Обменной. На локомотивах ТЭМ-2 в кабинах машинистов установили систему видеофиксации из четырех камер с монитором для обеспечения безопасности движения и сохранности имущества, установлены виброзащитные кресла.
С учетом внедренных в 2019 г. компрессоров ДЭН-132ШМ филиал продолжает получать экономический эффект от сэкономленных энергоресурсов. По отношению к периоду использования поршневых компрессоров водяного охлаждения за 2020 год сэкономлено в среднем 34,5 тыс. кубометров холодной воды. Кроме того, в прошлом году была установлена система видеофиксации по западной горловине станции Обменная с выводом информации на пульт диспетчера для организации качественной маневровой работы и контроля действий бригад.
Перспективы развития
2021 год открывает перед компанией "В-Сибпромтранс" в целом и перед ее Ангарским филиалом новые возможности для количественного роста и качественного развития. И это несмотря на ряд негативных тенденций. Так, например, в декабре 2020 г. была полностью остановлена работа участка №1 ТЭЦ-9 ООО "Байкальская энергетическая компания", частично или полностью прекратили свою деятельность ряд предприятий, обслуживаемых Ангарским филиалом. Тем не менее за счет основного вида работ в целом по текущему году ожидается рост объема перевозок на 1,3 % по сравнению с 2020 годом.
— В 2021 году мы планируем дальнейшее развитие всех видов деятельности филиала по получению доходов, модернизацию основных фондов, повышение эффективности используемых ресурсов и поиск новых клиентов на уже оказываемые виды услуг, — отмечает Вячеслав Толкачев. — При этом на первый план выходит задача поиска новых перспективных видов услуг, увеличение рентабельности.
Сейчас перед филиалом стоит достаточно много задач по обеспечению требований надзорных органов в области охраны труда, промышленной и транспортной безопасности, а также поддержанию инфраструктуры в работоспособном состоянии. Предстоит ремонт железнодорожных путей, локомотивов, подготовка кадров — обучение по основным специальностям, связанным с управлением подвижным составом в связи с новыми требованиями Ростехнадзора.
В компании "В-Сибпромтранс" всегда понимали важность вложения серьезных средств не только в рост эффективности производства, но и в обеспечение требований промышленной и экологической безопасности, внедрение ресурсосберегающих технологий, своевременное обновление технического парка, пусть даже и в ущерб текущим доходам и сиюминутной прибыли. На 2021 год намечена обширная инвестиционная программа по всем этим направлениям, и тем не менее по филиалу финансовый результат прогнозируется рентабельным.
Серьезные вложения ожидаются в сфере внедрения новых технологий. В частности, планируется монтаж новых железнодорожных весов РУБИН-СД на станции Обменная. Проект направлен на покрытие имеющегося спроса со стороны Ангарской нефтехимической компании на услуги по взвешиванию вагонов-цистерн на ее товарном производстве.
В рамках запланированных на 2021 год мероприятий по ресурсосбережению будет осуществлена замена в освещении производственных территорий энергоемких прожекторных ламп на светодиодные светильники и расширено применение системы "Автограф" для контроля расхода ГСМ. В задачи по развитию филиала входит освоение прочих видов деятельности, модернизация основных фондов, повышение эффективности используемых ресурсов.
Люди решают все
Большой удельный вес затрат на оплату труда и отчислений в социальные фонды в структуре расходов по Ангарскому филиалу АО "В-Сибпромтранс" говорит о многом. В частности, о том, что здесь ценят грамотных специалистов и опытные кадры.
В рамках кадровой политики на 2021 год будет реализован ряд мероприятий по развитию кадрового потенциала: обучение второй и смежной профессии на рабочих местах и в учебных центрах, повышение уровня квалификации, проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", подготовка кадрового резерва (заочное обучение работников в вузах и сузах).
— В нашей компании 136 трудовых династий, из которых 41 в нашем филиале, и это говорит о социальной ориентированности предприятия, — рассказывает Вячеслав Толкачев. — Руководство компании держит курс на повышение уровня социального благополучия трудового коллектива. На предприятии действует коллективный договор, в котором большое внимание уделяется социальным вопросам не только работающих и членов их семей, но и поддержке пенсионеров, ушедших на заслуженный отдых: сотни неработающих пенсионеров получают ежемесячную дополнительную пенсию, а также поощрения ко всем праздникам, им компенсируется отдых и санаторно-курортное лечение. На предприятии низкая текучесть кадров: люди приходят сюда и остаются работать на долгие годы. Именно работники, их квалификация и ответственное отношение к труду, являются основным источником развития и стабильной работы нашей компании.
Надежное партнерство
Николай Тюрин, руководитель железнодорожной группы АО "Ангарская нефтехимическая компания":
— Основные принципы нашего взаимодействия с Ангарским филиалом "В-Сибпромтранса" — это надежность и доверие. Мы — практически одна семья с тесно переплетенными подъездными путями и судьбами людей. Я, например, сам выходец из Ангарского ППЖТ (перешел на работу в АО "АНХК" в 2011 году). Так что мы говорим с нашими коллегами, руководством и сотрудниками, начальниками смен ППЖТ, на одном языке, понимаем друг друга с полуслова. Ангарский филиал "В-Сибпромтранса" проводит для нашей компании огромную работу по формированию и выводу составов до путей общего пользования, подаче-уборке вагонов, эффективно сотрудничает с железнодорожными подразделениями АО "АНХК", работая с ними в самом тесном контакте.
Кирилл Евстифейкин, генеральный директор ООО "Ангарский азотно-туковый завод":
— Сколько лет существует Ангарский филиал "В-Сибпромтранса", отмечающий в этом году 35-летний юбилей, столько мы с ним и сотрудничаем. То есть для нашего завода это стратегически важный партнер. Аммиачная селитра, которой мы снабжаем горнодобывающую отрасль страны (а половина продукции идет, кстати, на экспорт), — это специфический груз пятого класса опасности, требующий к себе особого отношения и квалифицированного подхода. Ангарское ППЖТ прекрасно справляется со своей задачей, обеспечивая качественные погрузочно-разгрузочные и маневровые работы, выступая связующим звеном между нами и грузоперевозчиками. Наши партнеры, промышленные железнодорожники, — настоящие знатоки своего дела, с ними приятно работать.
Справка:
Восточный полигон АО "В-Сибпромтранс" — самый перспективный на железнодорожной карте России. Здесь постоянно растут объемы перевозимой в дальневосточные порты и на пограничные переходы продукции: угля, железной руды, леса и лесоматериалов. Обратный поток контейнерных перевозок (в западные регионы России и Европу) нарастает более медленными темпами, однако его ускорению может невольно способствовать авария судна-контейнеровоза, парализовавшая на длительное время движение в Суэцком канале и принесшая мировой экономике многомиллиардные убытки. В свете этих последствий целый ряд крупных международных компаний может пересмотреть свою логистику в пользу железнодорожного транспорта, осуществляющего движение по Транссибу. В АО "В-Сибпромтранс" готовы работать и на этом направлении.
АО "В-Сибпромтранс"
660077, г. Красноярск
ул. Добровольческой бригады, 2а
Телефон +7 (391) 267-87-01 (приемная)
E-mail: sibtrans@vspt.ru
Сайт: www.vspt.ru