Систему вызова экстренных оперативных служб по номеру "112" переводят в постоянную эксплуатацию
В министерстве цифрового развития Красноярского края подписан акт о приемке системы-112 региона в постоянную эксплуатацию.
Свои подписи поставили начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин, руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова и министр цифрового развития края Николай Распопин.
В прошлом месяце система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" была допущена к переводу в постоянную эксплуатацию. Соответствующий приказ утвержден Минцифры РФ. Система начнет работать в режиме постоянной эксплуатации уже завтра, с 17 ноября.
Игорь Лисин, начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю: "Перед переводом системы-112 в постоянную эксплуатацию ее тестировали три года, а изначально создавали к Зимней универсиаде-2019. Сегодня система объединяет различные службы, которые принимают экстренные вызовы на короткий единый номер – 112. Принимая звонок, оператор службы может передавать информацию одновременно нескольким службам экстренного реагирования. Это возможно благодаря тому, что работа службы 112 организована в цифровой платформе, где интегрированы информационные системы различных экстренных служб. Это, безусловно, положительно влияет на скорость обработки вызова и реагирования на обращения жителей".
Министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин также напомнил, что после перевода системы в постоянную эксплуатацию у службы-112 появится ряд нововведений.
"У жителей края будет возможность рассказать о происшествии не только по телефонному звонку, но и посредством СМС. Оператор службы теперь сможет отправлять обратные СМС-сообщения. Это особенно актуально при общении с людьми с ограниченными возможностями по слуху, а также необходимо, если есть технические затруднения в передаче сообщений голосом. Заработает интеграция между системой-112 и системой "ЭРА-ГЛОНАСС". У жителей появится возможность сообщать о происшествии через терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, расположенные в автомобилях заявителей. У службы появится и круглосуточная поддержка приема сообщений от иностранных граждан, так как для работы теперь привлечены переводчики с английского, немецкого, французского, китайского языков", – отметил глава ведомства.
В этом году у службы открылся резервный центр обработки вызовов в Красноярске и дополнительный центр – в Норильске. В случае неполадок с основным центром резервный ЦОВ сможет принять на себя нагрузку и обеспечить работоспособность системы. Наличие такого резервного центра являлось обязательном условием для перевода системы в постоянную эксплуатацию.
Курирует работу службы-112 в Красноярском крае подведомственное учреждение министерства цифрового развития края – "Центр информационных технологий". Модернизация системы проходит в рамках нацпроекта "Цифровая экономика РФ" регпроекта "Цифровое государственное управление".