На север по Енисею в этом году планируют перевезти стройматериалы, оборудование, продовольствие, медикаменты и топливо, в том числе, в рамках северного завоза в отдаленные территории региона доставить уголь, нефтепродукты и горюче-смазочные материалы
Специалисты прогнозируют и прирост пассажиропотока в северном направлении.
Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края: "В зимний период речники проделали большую работу по ремонту судов и их модернизации, чтобы обеспечить безопасность и качество перевозок".
Основной грузоперевозчик – Енисейское речное пароходство планирует перевезти 3 млн тонн грузов. "На сегодня уже сформирована программа перевозок и переработки грузов в портах. Мы провели основные переговоры с контрагентами и активно заключаем контракты", - отмечает Ольга Ксанф, генеральный директор "Норникель - ЕРП". – Грузы на север доставят и для масштабных инвестиционных проектов как Заполярного филиала "Норникеля", так и для других наших крупных компаний – "Восток-Ойл", Черногорской ГРК. Мы будем участвовать в доставке грузов в Енисейский залив, работать с морскими судами, наращивать объемы контейнерных перевозок в Норильский промышленный район".
По данным АО "ПассажирРечТранса", объем пассажирских перевозок также вырастет. 29 апреля по маршруту Торговый центр – Усть-Мана пойдут теплоходы "Михаил Годенко" и "Заря – 343". На линию Енисейск – Бор 1 июня выйдут суда "Иван Назаров", "Красноярск" и "Енисейск". С 3 июня на линии Ярцево – Кривляк – Майское будет работать катер на воздушной подушке "Сириус". Аналогичное судно с 4 июня начнёт перевозить пассажиров на маршруте Ярцево – Фомка – Нижнешадрино. В Дудинку 9 июня отправятся "Александр Матросов", 15 июня – "Валерий Чкалов", которые в этом году совершат по 20 рейсов на Север.
Напомним, устаревшие суда "Александр Матросов" и "Валерий Чкалов" планируется заменить на новые современные лайнеры "Андрей Дубенский" и "Виктор Астафьев", которые сегодня строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.