Завершено строительство монтажного котлована будущей станции метро "Улица Шахтёров"
Строители полностью завершили строительство монтажной камеры глубиной 12 метров для сборки тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) "Екатерина" на будущей станции красноярского метро "Улица Шахтеров". В основание котлована уложили почти тысячу кубометров армированного бетона. При устройстве котлована было вывезено 20 тысяч кубометров грунта, по периметру была установлена 501 свая.
Специалисты уже спустили и собрали в монтажной камере первые элементы ТПМК: технологические тележки, локомотив, гидравлический привод. Также заканчивается установка ротора.
Строители продолжают сборку "Екатерины" общим весом 480 тонн.
"После завершения монтажа ТПМК будет дан старт проходке. "Екатерина" проложит однопутный тоннель длиной 3,3 километра от будущей станции метро "Улица Шахтёров" до станции "Улица Карла Маркса". Проходка будет вестись на глубине от 12 до 40 метров в условиях плотной городской застройки и высокой техногенной нагрузки", – рассказал генеральный директор ООО "Бамтоннельстрой-Красноярск" Владимир Гартиг.
Первый этап линии метро города Красноярска протяженностью 10,8 км будет включать две наземные и четыре подземные станции – от улицы Высотной до улицы Шахтёров.
Генеральный подрядчик строительства первого этапа линии – ГК "Моспроект-3", субподрядчиком выступает группа компаний "Бамтоннельстрой-Мост", которая выполнит 75% работ по контракту. Эксперты ГК "Моспроект-3" разработают проектно-сметную документацию и построят две станции: "Улица Высотная" и "Улица Копылова", а также перегонные тоннели и притоннельные сооружения.
Специалисты ГК "Бамтоннельстрой-Мост" возведут перегонные тоннели, станционные комплексы и притоннельные сооружения, в состав которых войдут три подземных остановочных пункта: "Вокзальная", "Площадь Революции", "Карла Маркса", а также один наземный – "Улица Шахтеров".