В проекте красноярского метротрама будет использована существующая ветка метро
Законсервированная линия метрополитена, построенная в 90-е годы прошлого столетия, будет включена в существующий проект метротрама. Об этом сообщил Губернатор края Михаил Котюков.
Ранее линию не планировалось использовать в текущем проекте метротрамвая. Однако это решение пересмотрели. "На еженедельных штабах мы обсуждали, что логично было бы включить существующий тоннель в новый проект метротрамвая. После детального изучения технических возможностей такое решение принято. Инженеры, которые сейчас занимаются проектированием красноярской подземки, готовят документацию уже с учетом того, чтобы построенный тоннель от Высотной до Копылова стал частью проекта современного метротрамвая", — сообщил глава региона.
Использование выработок также повлекло за собой ряд изменений в проекте — скорректирована трасса объекта, уточнено расположение станций, добавлены дополнительные земельные участки, попадающие в полосу отвода, которая используется в период строительства объекта.
Ранее проектом было предусмотрено четыре подземных пункта и два наземных. В обновленном проекте — 5 подземных остановочных пунктов и один наземный — на улице Молокова. Также немного увеличена эксплуатационная длина трассы метротрамвая — она стала 11 км (была — 10,8 км).
В документации четко обозначена конечная станция трассы на улице Молокова — она расположится в районе остановки общественного транспорта "Оптима". За этой станцией предусмотрено перспективное путевое развитие.
За остановочным пунктом "Высотная" предусмотрено путевое развитие и соединительная ветка в электродепо. Важно отметить, линия метротрамвая увязывается с существующей и проектируемой застройкой в Красноярске. Она возводится в соответствии с комплексной схемой развития всех видов городского пассажирского транспорта.