Объём пассажирских перевозок краевой авиакомпании "КрасАвиа" вырос на 19%
Председатель Правительства Красноярского края Сергей Верещагин провёл рабочую встречу с руководителем авиакомпании "КрасАвиа" Андреем Егоровым.
Темой обсуждения стали производственные итоги работы и инвестиционные планы краевого госпредприятия. Сегодня "КрасАвиа" стабильно развивается, занимая 20 место в рейтинге авиаперевозчиков России по объёму пассажироперевозок. В прошлом году услугами краевой авиакомпании воспользовались 491 тысяча пассажиров (+19% к 2022 году), из них 146 тысяч передвигались между 32 поселками Эвенкии и Таймыра.
Продолжается обновление парка воздушных судов, сегодня в составе флота "КрасАвиа" работают 27 вертолетов Ми-8 и 23 самолета разной модификации, включая современные ATR 42/72 и L-410. Инвестиционная программа, помимо реновации флота, предусматривает также обновление наземной инфраструктуры. Построены ангар и производственное здание в Туре, административно-техническое здание в Ванаваре, проводится реконструкция склада ГСМ в Хатанге. В ближайшие три года в обновление наземной инфраструктуры будет вложено ещё 400 млн рублей (склады ГСМ, общежития для лётного состава, административные здания).
Как рассказал Андрей Егоров, в ближайших планах краевой авиакомпании сохранение действующей маршрутной сети и продолжение реновации вертолётного парка. В текущем году компании получит седьмой вертолёт Ми-8 МТВ1, ещё три единицы будут поставлены производителем до конца 2027 года.
При этом в связи с планируемым постепенным выбытием отечественной техники и санкционными ограничениями по импортным воздушным судам необходимо продолжить реновацию флота самолётами российского производства (Байкал, Ладога, Ил-114-300).
По мнению Сергея Верещагина, основой развития краевой авиакомпании может стать специализация на обслуживании новых региональных самолётов.
"Мы ставим вопрос о создании в Красноярском крае центра компетенций по обкатке, эксплуатации и обслуживанию новой российской авиатехники на базе аэропорта Черемшанка. У нас есть всё необходимое для этого: кадры, технологии, собственная авиакомпания, отработанная широкая маршрутная сеть внутри края, между регионами и даже на зарубежных рейсах. А главное – есть большая потребность жителей региона в авиапассажирских перевозках. Кроме того, наше выгодное географическое положение в центре страны позволяет говорить о создании крупнейшего, и может быть, основного для России центра обслуживания региональных самолётов", – добавил Сергей Верещагин.