Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Ежемесячное обозрение. Журнал для тех, кто думает о будущем

660077, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Молокова, 40 оф. 282
телефон: +7 (391) 276-03-57
e-mail: vredaktor@idrenome.ru

Премьера оперы Глюка

Близится премьера оперы Глюка "Орфей и Эвридика"

На сцене Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского 16, 17 и 18 февраля состоится премьерная серия показов оперы Кристофа Виллибальда Глюка "Орфей и Эвридика". Музыкальный руководитель и дирижер спектакля – Дмитрий Юровский, режиссер-постановщик – Ирина Лычагина, сценограф и художник по костюмам – Карина Автандилова.

Сюжет оперы "Орфей и Эвридика" основан на античном мифе о великом музыканте, от чарующего пения которого приходили в движение деревья и скалы, и его любимой супруге. Девушка умерла от укуса змеи, и Орфей осмелился спуститься в загробное царство, чтобы вернуть любимую к жизни. В красноярской постановке древнегреческая история дополнена трагическим историческим сюжетом. Он связан с супругой Людовика XVI, королевой Франции Марией-Антуанеттой, жизнь которой оборвалась на гильотине в революционном Париже в 1793 году. Глюк был первым учителем музыки Марии-Антуанетты, она очень любила его творчество и покровительствовала композитору, когда он работал во Франции, и даже щедро одарила деньгами за оперу "Орфей и Эвридика".

Режиссер-постановщик Ирина Лычагина называет спектакль многоэтажной конструкцией: "Наш спектакль – о недопонимании даже между самыми близкими людьми, о легкомыслии и следовании своим порывам, которые иногда заводят слишком далеко, о сожалении, о потерях и чувстве вины, которая вкупе с любовью заставляет людей творить немыслимые вещи – спускаться в ад. Это не история Орфея и Эвридики как таковых – она, конечно, там присутствует, но вписана в рамку придуманного сюжета как история, которая могла бы произойти с французской королевой Марией-Антуанеттой накануне ее отъезда из Версаля. Слуги устраивают для нее праздник перед возвращением в Париж и разыгрывают спектакль на основе древнегреческого мифа. Судьба Марии-Антуанетты – некое отражение этого мифа. Королева не понимала ситуации, переоценивала одних и недооценивала других. Есть и другие параллели – отрубленная голова королевы и голова Орфея, которая плыла по реке и пела после того, как его растерзали менады".

Орфей много лет не давал покоя Глюку. В первой редакции оперы (Вена, 1762) он отдал заглавную партию мужскому альту и сделал счастливым финал вопреки мифу (где Орфей все-таки теряет Эвридику). Во второй редакции (Париж, 1774) текст был переведен на французский и доработан, а партию Орфея композитор расширил и передал тенору. Именно тогда появилось знаменитое соло флейты, известное слушателям как "Мелодия" Глюка.

А в 1859 году работу над оперой возобновил уже романтик Гектор Берлиоз, и Орфея спела женщина – примадонна Полина Виардо. С тех пор существует традиция исполнения мужской роли певицей. Именно так будет и в красноярской версии: в образе Орфея на сцену выйдут меццо-сопрано – солистка Красноярского театр оперы и балета Виктория Кангина и гостья из Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Екатерина Лукаш.

Автор: Ирина Уланова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2907

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика