Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Глазовского района и северных районов Удмуртской Республики

427629, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Драгунова, 69
телефон: +7 (34141) 5-78-82
e-mail: idnakar18@mail.ru

Полтора часа с Татьяной Толстой

3-4 сентября в Глазове находилась Татьяна Толстая. Она приехала в северную столицу, чтобы принять участие в книжной ярмарке "Книгакар", которая прошла в ЛДС "Прогресс". Встреча глазовчан с писательницей прошла в пятницу в формате живого общения.

Перед началом мероприятия Татьяна Толстая раздавала автографы и подписывала всем желающим свои книги.

- Страшно интересно было ехать в поезде. Это было целое приключение. Когда ты едешь всю ночь, то вокруг одна темнота, какие-то полустанки освещенные, и поезд проносится мимо них и все время ревет. И для чего он ревет, я не знаю, но в этом есть какое-то первобытное ощущение. То ли он зверей разгоняет, которые могли выйти на рельсы, то ли всякую нечисть, которая водится в России. С большим удовольствием проехала на поезде.

Это в качестве вступления.

Про себя

- Про планы не буду распространяться из суеверия. Маленькие заметки размещаю в блоге на Фейсбуке. Системы никакой нет, сюжетов нет, что хотела написать, то и написала. Собираю урожай комментариев. Больше всего меня поражает, что люди не понимают, почему я в одном месте написала так, а в другом месте совсем иначе. Да потому что я человек не одной мысли, а разной. Комментаторы пишут: "Я вас не узнаю". А что ж вы меня узнавать-то должны? Сегодня я в юбке, а завтра в брюках. Сегодня у меня черные волосы, а завтра я перекрасилась и стала блондинкой. И что? Обматеришь кого-нибудь в Фейсбуке, начинают писать: "Как Вы можете? Зачем Вы говорите такие слова?" Затем. Как все люди, так и я. Я не злоупотребляю матом, но иногда считаю необходимым их употребление, для экспрессии, например. Мне бы не хотелось обеднять свой язык исключением из него мата. Когда его употребляется много, это неинтересно, это обедняет язык. А когда понемножку и умело, то речь начинает блистать.

"Белый шум" Татьяны Толстой

- Последние два года мы со своей приятельницей Ксенией Буржской ведем передачу на ютуб-канале "Белый шум". У нас нет ни режиссера, ни оператора, ни начальника, ни директора. Монтажер у нас появился недавно. Нет цензуры, мы денег никаких не получаем, но и никому не должны. Делаем интервью с разными людьми и болтаем о чем хотим. Крайне демократический жанр получается. Некоторые герои оказываются очень интересными, и разговаривать с ними легко. Начинали мы программу с моим приятелем Александром Тимофеевским, человеком разных дарований. Записали с ним передачу, а потом он умер. Это было ужасно неожиданно, в память о нем мы продолжили с Ксенией начатое дело. Передача выходит нерегулярно, иногда два раза в месяц, когда есть время и интересный человек.

- Как оцениваете последний роман Гузель Яхиной "Эшелон на Самарканд"?

- Я его не читала. Я крайне мало читаю современных авторов. У меня на это нет ни времени, ни внутренних ресурсов. Предпочитаю классику. Каждый раз ты перечитываешь классику по-новому, потому что с возрастом меняешься, углубляешь свое понимание и можешь много чего нарыть. Я консультирую современных писателей, я так деньги зарабатываю. Бывают исключительно хорошие работы.

- Какое влияние оказала уроженка Глазова Ольга Книппер на Чехова?

- Я думаю, плохое она влияние оказала. Она была женщина-дрянь, но он ее любил. С женщинами у Чехова было сложно, но это отдельная тема. Он был большой любитель баб, но жениться и все время проводить с одной женщиной в его планы не входило. Она его силком на себе женила, это видно по переписке. Очень хотела замуж со всеми атрибутами свадьбы. И вот они поженились. В результате он жил в Ялте, она блистала в московских театрах, заводила романы. Но это не важно, а важно то, что он лежал больной в ялтинском доме, а телефон висел на стене в коридоре. Когда звонил телефон, то он бежал по холодному полу, теряя тапочки. Ждал, что она позвонит и скажет, как идет его пьеса. А она не звонила, а звонили другие люди и поздравляли его с успехом жены. Когда ты выходишь замуж за смертельно больного человека, то надо как-то иначе строить свою жизнь. Нет у меня симпатии к Ольге Книппер.

О пандемии

- У меня ощущение, что человечество, в первую очередь, западное, сошло с ума, нас всех держат за дураков. Я никогда бы раньше не подумала, но у нас в стране наиболее разумное, свободное отношение к происходящему. Австралия сошла с ума, она заперлась, никого не впускает, не выпускает вообще. Это безумие. У нас при нашем скепсисе, при нашем недоверии к любым властям есть свобода.

Писательница рассказала и о том, как повлияли на ее творчество знаменитые литераторы в роду и как она начала писать.

- Семья у меня вполне литературная, по материнской линии дед переводчик Лозинский, знал шесть языков. Со стороны отца много литераторов. Алексей Толстой - это мой дед, его жена, а моя бабушка Наталья Кандиевская – поэтесса. У каждого из них матери были писательницы. Я полагаю, что у меня, как у моих братьев и сестер, есть литературный ген, скажем так.

- Полжизни я не писала. Стала писать после того, как сделала операцию на глаза. Три месяца я не могла ни смотреть на белый свет, ни читать, сидела в темноте и была полностью отрезана от мира. И со мной, по-видимому, произошел тот эффект вынужденной медитации, который способствует тому, чтобы выкинуть весь мусор, накопившийся в голове. А когда голова прочищается, у тебя активируются внутренние ресурсы. И к чему ты способен, то выходит наружу. Вот это со мной произошло. Я обнаружила в себе способность писать.

- Вы живете с ощущением того, что вы писатель, телеведущая?

- Что касается телеведущей, то это абсолютно не мое. Я писатель. Писательство есть способ существования, есть способ прожить этот день, эту жизнь, эту погоду, ее надо хотя бы внутри себя описать. Писатель превращает жизнь в слова, и у разных людей это происходит по-разному.

- Сложилось впечатление, что в "Минуте славы" Вы исполняли роль злого полицейского?

- Это не мой проект. Есть продюсеры, режиссеры, случалось так, что мои слова оглупляли, вырезали суть. Я говорила другое и про другое. Даже первый сезон был сплошным обманом. Суть программы сводилась к тому, что выступали обычные люди, обладающие какими-либо способностями. А на самом деле зачастую это были профессионалы. И какие! В первый сезон удалось провести в финал 13-летнего мальчика, который играл на аккордеоне. Он получил свой миллион рублей. А второй, третий сезоны стали хуже. В частности, в третьем сезоне выступал один гимнаст. Его представили как механика из какого-то города, а он выступал в цирке Дюсалей. Ну зачем надо было обманывать! После третьего сезона я ушла.

Встреча писательницы с читателями продолжалась полтора часа. Было похоже, что и Татьяне Толстой, и глазовчанам общаться друг с другом было интересно. Присутствующие выразили свою благодарность и уважение Татьяне Никитичне, пожелали автору творческих успехов и новых работ и выразили надежду на новую встречу.

Татьяна Толстая – российский литератор, публицист, литературный критик, телеведущая. Лауреат множества литературных премий и телевизионной премии "Тэфи".

Татьяну Толстую широкая публика знает по телепередаче "Школа злословия" и ряду литературных произведений, среди которых роман-антиутопия "Кысь". Ее книги переведены на несколько языков мира. Авторству Татьяны Никитичны принадлежат сборники рассказов "Изюм", "На золотом крыльце сидели…", "Белые стены", "Любишь – не любишь" и многие другие.

В 2011 году вошла в рейтинг ста самых влиятельных женщин России.

Автор: Альбина Бушмакина.

По этой теме: Татьяна ТолстаяПисательницаГлазов

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 406

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика