Коллекторские агентства начали внедрять технологию, позволяющую проводить переговоры с должниками по стандартному шаблону посредством интеллектуального робота-взыскателя, пишет Коммерсант.
Коллекторские агентства начали внедрять технологию, позволяющую проводить переговоры с должниками по стандартному шаблону посредством интеллектуального робота-взыскателя, пишет Коммерсант.
Пилотный проект запущен, например, в дочернем коллекторском агентстве Сбербанка "Активбизнесколлекшн", где робот полноценно работает на ранних стадиях просрочки. Отмечается, что его эффективность выше на 18%, чем у сотрудника, который работает в компании менее двух месяцев.
Интеллектуальный агент ведет стандартные переговоры. Он звонит должнику, информирует его о просрочке и берет обещание о платеже. Затем он контролирует сроки внесения денег.
Плюсом робота является отсутствие человеческого фактора. Так, ему не нужны выходные, отпуск, больничный и отдых. Стоимость его услуги дешевле, чем минута работы обычного сотрудника. Помимо этого, техника не способна оказать на должника психологическое давление.
В то же время, автоматический помощник пока не распознает все слова, поэтому если в процессе разговора ситуация повторяется дважды, то должнику сообщают, что с ним свяжутся позднее.
Кстати, помимо Сбербанка проектом заинтересовались "Секвойя Кредит Консолидейшн", ВТБ, "Альфа-банк" и "Русский стандарт".