Школа… А с чем у вас ассоциируется это слово? Наверняка, в голове возникает картина длинных, извилистых коридоров, виднеющиеся в стенах дверные проемы, войдя в которые, можно попасть в некое пространство, именуемое "учебным кабинетом", таблица умножения, тетрадь по правописанию, учебники, карта мира, портрет Пушкина, висящий на стене любимого уголка учителя литературы, тот самый, почти непрерывистый звонок с урока - долгожданный для ученика и, не менее ожидаемый, - для учителя. Кто-то вспоминает это время с улыбкой и трепетом, а кто-то - с откровенной скукой и недовольством.
Однако ученикам Знаменской школы не до скуки, для них школа - это не только общеобразовательное учреждение, где начинается взрослая, самостоятельная жизнь, но и место, где можно проявить себя и помочь другим.
Сегодня мы беседуем с вожатой школы - Светланой Николаевной Лукьяновой, чья работа напрямую направленна на внеурочную деятельность учеников.
Светлана Николаевна окончила Вольское педагогическое училище по специальности "преподаватель начальных классов с правом преподавания русского языка и литературы", но, по стечению некоторых обстоятельств, занимает должность вожатого, о чем нисколько не жалеет.
КОРР.: Скажите, вы всегда хотели стать учителем, или это пришло по мере вашего взросления?
С.Н.: Я знала о том, что стану учителем, с самого первого класса. Моим первым учителем была Углова Антонина Тимофеевна, которой сейчас, к сожалению, нет с нами, она привила мне эту любовь к детям, да и к педагогике в целом. Знаете, я даже ни капельки не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Даже если бы мне сейчас, предположим, предложили поменять сферу деятельности, то я бы отказалась, мне нравится работать с детьми, с родителями, да и в нашем коллективе, поэтому можно считать, что заветная профессиональная мечта исполнилась.
КОРР.: Какая внеурочная деятельность была проведена за этот учебный год?
С.Н.: Как известно, 2017 год являлся Годом экологи, в связи с этим была проведена акция "Собери макулатуру - сбереги дерево", плавно переходящая на этот год - Год волонтерства. За первое место учащиеся были награждены поездкой в ФОК "Здоровье" и в пиццерию с. Ивантеевка, а за второе - получили сладкие призы.
Так же ежегодно у нас проходят мероприятия спортивного направления. Хотелось бы выделить одно из них: военно-спортивная игра под названием "Мы - будущие воины", которое проходит в преддверии Дня защитника Отечества и длится целый месяц. 23 февраля подводятся итоги, определяются и награждаются победители.
Еще у нас ведется волонтерская (шефская) работа по помощи труженикам тыла, ветеранам педагогического труда и ветеранам боевых действий. Каждый из этих людей закреплен за классом, который в течение всего года оказывает помощь, поздравляет с днем рождения, праздниками.
Мы стараемся, чтобы наши дети как можно больше участвовали в районных, областных, всероссийских мероприятиях. Так, в этом учебном году учащаяся 7 класса нашей школы Татьяна Мордвинова заняла первое место в муниципальном районом конкурсе "Ученик года" в младшей возрастной группе.
Команды школы по волейболу, лыжным гонкам, участники "Зарницы" заняли первые места.
КОРР.: Работает ли в вашей школе ученическое самоуправление?
С.Н.: В школе созданы и работают три общественные организации: 1-4 кл. - "Солнечный город", 5-7 кл. - "Штаб юных "Дружба", 8-11 кл. - "Совет старшеклассников". В каждом коллективе есть командир, или, как мы называем "председатель", в этом году председателем совета старшеклассников была Галина Караханян, выпускница 11-го класса. Каждая организация разделена на экипажи: вожатых, досуга, учебы, спорта и здоровья и пресс-центр.
КОРР.: Какие классы в этом году самые активные?
С.Н.: Вообще нет такого, чтобы какой-то класс был не активный, к культурной и социальной деятельности мы стараемся привлечь всех без исключения. В этом учебном году самыми активными стали 5 класс (рук. В.Н. Терновенко), 7 класс (рук. Ф.М. Преснякова), 4 класс (рук. Е.Ю. Дворянкина), 2 класс (рук. Т.И. Викторова), 8 класс (рук. С.М. Кирилина). Ребята проявили высокую активность и показали наиболее высокие результаты в жизни школы.
КОРР.: Чувствуете ли Вы свой вклад в развитие молодежи и что можете пожелать подрастающему поколению?
С.Н.: Разумеется, вклад чувствуется, даже если говорить про мои первые выпуски. На мой взгляд, мы смогли привить им уважение к старшим, к учителям, да и к людям в целом. А это, согласитесь, немаловажный фактор.
Насчет пожеланий… Мне опять хочется затронуть тему уважения. Хочется, чтобы у подрастающего поколения с юных лет лидировало это качество, хочется, чтобы наши дети были полезны обществу, интеллектуально развивались, больше читали и, конечно же, хорошо учились.