12 апреля 2021 года исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос. Эта дата в этом году отмечалась особенно торжественно. Например, в Саратовской области, недалеко от г. Энгельс, на месте приземления Ю.А. Гагарина - первого космонавта планеты, был открыт Парк покорителей космоса - мемориально-образовательный комплекс под открытым небом.
Память о Юрии Гагарине является не только национальным, но и мировым достоянием. Не случайно его легендарный полет 12 апреля 1961 года считается одним из наиболее знаковых событий в истории человечества, и мы - россияне - по праву гордимся тем, что первопроходцем космоса, покорителем околоземного пространства стал пилот-космонавт космического корабля-спутника "Восток" гражданин Союза Советских Социалистических Республик, летчик-майор Ю.А. Гагарин.
Знаменская школа не осталась в стороне от знаменательной даты. В нашем классе 15 марта был создан экипаж "Космические дали" для участия в сетевом муниципальном проекте "Космическая школа-2021", который позволял не только учиться, выполнять задания, но и создавать общий продукт, хотя все команды находились далеко друг от друга.
Было интересно узнавать что-то новое, учиться работать с новыми сервисами, знакомиться с работами других команд.
Для ребят это был первый опыт участия в таком проекте, и каждый этап для нас был особенным.
Мы удивились тому, сколько команд принимает участие в проекте. Было интересно познакомиться с ребятами из разных уголков Саратовской области, представителями 129 команд. Присутствовало чувство соперничества.
Дети научились работать в команде. Было очень интересно выполнять задания не только ребятам, но и родителям, которые с большим энтузиазмом включились в проект.
Первый этап " На старт, внимание!" научил нас отмечать местоположение на карте наземного базирования, указав название команды, школу, класс, а также девиз и эмблему.
В расписании нашей "Космической школы" был первый урок - русский язык. Его тема: созвездие космических слов.
На данном этапе проекта мы создавали "облако слов", связанных с темой "Космос". Первый язык общения в космосе - русский, Юрий Гагарин впервые с орбиты обратился к жителям Земли на русском языке. С тех пор на орбите звучит русская речь, более ста российских космонавтов работали в космосе. Иностранные космонавты тоже говорят в космосе по-русски.
Второй урок - математика и его тема: "Космические задачи". На нем ребята учились создавать интерактивное задание по математике на тему "Космос" в сервисе learningapps.org.
Еще древние греки изучали связи математики с природой, стремясь найти во всех ее проявлениях порядок, гармонию и совершенство: начиная со строения человеческого тела и заканчивая движением небесных светил. Труды многих античных ученых только укрепляли веру людей в то, что в основе построения Вселенной лежат математические принципы и что именно законы математики - ключ к пониманию природы.
О том, кто из наших соотечественников установил космические рекорды и чего стоили им первые шаги в освоении безвоздушного пространства, мы узнали на уроке окружающего мира. На данном этапе "Аллея славы" ребята создавали презентацию Юрий Гагарин на Саратовской земле.
В "Космической школе" на уроке литературного чтения первые шаги в просторы Вселенной помогли сделать книги о космосе. Перед нами стояла задача выбрать книгу о космосе, прочитать ее и создать буктрейлер (короткий видеоролик, рассказывающий о книге).
Мы представляли книгу Дарьи Чудной "Животные - космонавты". Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли в "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки - более умные животные, чем мыши, но не все они подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, поэтому в космос не годились. Их отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
На уроке экологии мы узнали о космическом загрязнении - большой проблеме человечества. Если не будут приняты меры по его снижению, то закончатся полеты на орбиту. Так остановится освоение космического пространства. Радиоактивное и электромагнитное излучение, мусор из космоса наносят урон Земле.
На данном этапе проекта мы изучили материалы по проблемам загрязнения космического пространства, создали плакат, в котором отразили экологические проблемы и призвали к разумному освоению космического пространства.
На уроке технологии нам предстояло сделать поделку, связанную с темой "Космос". Окрыленные творческим вдохновением и радостью открытий, мы представили две поделки.
Этот проект еще сильнее сплотил детей, научил самостоятельности работы в Интернет-сервисах. Ребята расширили свои представления о космосе, устройстве нашей Вселенной, узнали о профессии космонавта и о том, что нужно бережно относиться ко всему тому, что есть на нашей планете.
Хочется отметить высокий уровень организации мероприятия, очень интересные и продуманные задания.
Недавно были подведены итоги участия в проекте. Результат нашей работы - 1 место. Ребята очень обрадовались, когда узнали, что удостоились такой высокой оценки.