Каждому собственнику земельного участка рано или поздно приходится заниматься документами на землю. Этому способствует множество причин. Так с чего следует начать?
Каждому собственнику земельного участка рано или поздно приходится заниматься документами на землю. Этому способствует множество причин - желание продать земельный участок, отдать в наследство, подарить близкому человеку или просто привести документы на землю в нормальное состояние, чтобы быть спокойными, что в наше непростое время никто не положит глаз на вашу недвижимость. С чего следует начать?
Начнем с самой простой и в то же время очень распространенной ситуации, часто вызывающей переживания и вопросы у землевладельцев. Речь идет о случаях, когда хозяин участка имеет документ, где говорится о праве на землю, но… документ этот выдан еще при "советской власти", что нужно делать?
Ответ - утешительный: если документ о праве на участок был выдан вам по правилам, которые действовали в момент его оформления (как бы давно это ни было), то ваше право на землю признается полноценным и действительным по сей день. Поясним: современная система государственной регистрации прав на недвижимость была введена с 31 января 1998 года. До этого действовали различные нормы, в том числе законным способом оформления прав на недвижимость считались акты с печатями местных органов власти, документы, заверенные БТИ, и проч. Соответственно, если у вас на руках оказалась подобная справка или имеются какие-либо из ниже перечисленных документов о правах на участок:
- акт (постановление, распоряжение, решение) местного органа власти о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение, либо в постоянное (бессрочное) пользование;
- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения, либо о праве постоянного (бессрочного) пользования участком;
- акт (свидетельство) органа власти о праве на участок без указания вида этого права;
- акт местного органа власти о предоставлении участка без указания вида права;
- выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления владельцу участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства,
то право собственности оформляется в упрощенном порядке. А именно: вы можете сразу, без каких бы то ни было предварительных процедур, подавать заявление о государственной регистрации права собственности на участок в Управление Росреестра.
На практике часто возникает вопрос: нужно ли в таком случае межевание, в ходе которого точно определяются границы и площадь участка? Первоначальный вариант законодательства о дачной амнистии предусматривал такую необходимость. Однако в декабре 2007 года вступили в силу поправки, отменившие обязательность межевания для тех, у кого есть документы о предоставлении участка.
Законодатели объяснили такое упрощение желанием облегчить жизнь землевладельцам: ведь процедура определения и согласования границ участка отнимает немало времени и средств.
Однако эксперты сразу же стали предупреждать о "подводных камнях". Поэтому специалисты советуют тем, кто планирует заключать сделки или просто хочет быть спокойным за "нерушимость" своих границ, все же не пренебрегать процедурой межевания.
Консультации по вопросам оформления земельных участков можно получить в отделе по управлению земельными ресурсами администрации Ивантеевского района по адресу: с. Ивантеевка, ул. Советская, 14 или по телефону: 5-16-55.