Заканчивается очередной учебный год.
Самое время подводить итоги, делать
выводы и начинать строить новые планы.
Любая школа начинается с директора. Он - как режиссер в театре, создает спектакль под названием "Учебный процесс",
отвечает за слаженность и результативность работы всей школы. Наше интервью -
с директором МОУ "СОШ п. Знаменский" Владимиром Шабановым
Корр.: Владимир Иванович, как прошел 2015-2016 учебный год?
В.И.: Средне прошел. Всякое было. Самое трудное, почему-то, было подготовить 9 класс к итоговой аттестации.
Корр.: Учительский коллектив с этой задачей справился?
В.И.: Надеюсь, что справился. Мы подключили все возможности - дополнительные и внеклассные занятия, репетиторство. Итог наших совместных усилий покажут результаты экзаменов.
Корр.: Какие перспективы у школы?
В.И.: Во-первых, количество учащихся не уменьшается, а только будет прибавляться, где-то через 3-4 года мы планируем выйти на рубеж 200 учащихся, сейчас у нас - 160. Конечно, есть моменты, которые могут повлиять на общее число обучающихся, кто-то уйдет или уедет. Но мы надеемся, что численность наших учеников будет расти.
Во-вторых, к началу нового учебного года будет реконструирован и капитально отремонтирован спортивный зал. Деревянные полы будут заменены на тартановое покрытие (тартан - синтетический материал для покрытия беговых дорожек стадиона, спортивных секторов и площадок - прим. редакции). Обязательно обезопасим стены - покроем их мягкой поролоновой подложкой. Спортзал наш маленький по современным меркам, поэтому особенно важно сделать занятия в нем максимально безопасными. Также будут заменены окна и двери. Средства на ремонт спортивного зала в сумме 1 млн. 80 тысяч рублей выделены по инициативе партии "Единая Россия" по партийному проекту "Спортзалы сельских школ" и депутата ГД Н.В. Панкова.
Корр.: Что Вам помогает в работе?
В.И.: Спорт, физкультура, я активно занимаюсь, поддерживаю форму.
Корр.: Вопрос обратный: что мешает работе?
В.И.: Бумаготворчество и отчетность в большом количестве.
Корр.: Как Вы считаете, у нас есть "светлое будущее"? Будет завтра лучше, чем сегодня?
В.И.: Надеюсь, что хуже не должно быть. Я - оптимист по жизни. Сейчас все больше порядка становится в образовании в плане программ и учебников. Если раньше из большого количества учебных программ каждое образовательное учреждение могло выбирать ту, которая, по их мнению, лучше, чем все остальные, то теперь рекомендованы только две. Такая же ситуация и с учебниками: раньше можно было свободно выбирать учебники, не понравился один, взял другой. Сейчас список учебников по предметам рекомендован Министерством образования и науки РФ. Я считаю, что консерватизм и порядок здесь просто необходимы. Если пустить нас "на вольные хлеба", дать много свободы, а свободу мы любим, потом почему-то не можем собраться и сосредоточиться на чем-то одном…
Корр.: Планируется ли в школе в следующем учебном году открыть 10 класс?
В.И.: Да, только не профильный, а универсальный.
Корр.: Сколько лет Вы у руля школы?
В.И.: Без малого 20 лет.
Корр.: Ваш жизненный девиз?
В.И.: Вперед и с песней!
Корр.: Почему решили стать учителем?
В.И.: В школе я любил физкультуру, спорт, ходил на лыжах, занимался легкой атлетикой, достиг определенных спортивных результатов. Поступил на факультет физкультуры (в народе - спортфак) Саратовского педагогического института им. К. Федина не потому, что хотел стать именно учителем физической культуры, а просто стремился связать свою дальнейшую жизнь со спортом. Перед глазами был пример моего школьного учителя. А учителем стал потому, что больших, олимпийских, высот в спорте не достиг, выше первого разряда не смог прыгнуть. И сложилось так, как сложилось. Я ни о чем не жалею.
Корр.: Что бы Вам хотелось изменить в школе?
В.И.: В плане ремонта хотелось бы заменить окна и двери в кабинетах и коридорах, полы…Еще хотелось бы, чтобы в коллектив вливались молодые кадры. Мы, учителя со стажем, опытные, знающие, но свежая струя, "молодая кровь" в школе нам бы не помешала, а, наоборот, была бы на пользу делу.
Корр.: Как Вы считаете, почему молодежь не идет в школу?
В.И.: Не идет не потому, что "в школу", не едет в село, в сельскую школу. Молодые кадры, оканчивая педагогические учебные заведения, стараются остаться в городе, а в село не возвращаются даже свои, доморощенные.
Корр.: Чего бы пожелали ученикам, коллегам, себе?
В.И.: Выпускникам 2016 года - успешно сдать итоговую аттестацию и успешно устроиться в дальнейшей жизни, всем остальным - хорошо отдохнуть и набраться сил к следующему учебному году, коллегам и себе - терпения и творчески работать.
Корр.: Спасибо за беседу.