Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Сертификаты вручены

23 августа глава администрации Ивантеевского муниципального района С.К. Никифоров вручил сертификаты на получение социальной выплаты по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" на строительство жилья пяти семьям

23 августа глава администрации Ивантеевского муниципального района Сергей Куприянович Никифоров вручил долгожданные сертификаты на получение социальной выплаты по федеральной целевой программе (ФЦП) "Социальное развитие села до 2013 года" на строительство жилья пяти семьям из Ивантеевки: Целых, Журавским, Ретюнским, Усеновым, Воробьевым. Все они будут строить собственное жилье в райцентре и уже имеют земельные участки. Суммы выданных сертификатов составили от 939330 до 1565550 руб.

Вручая документы счастливым обладателям такого права, Сергей Куприянович заметил, что, конечно, хотелось бы, чтобы как можно больше семей могли получить такую поддержку, а пока очередникам приходится долго ждать. В текущем году район подал 24 запроса на получение выплат, но только пять участников программы были признаны правообладателями, остальные либо не прошли по несоответствию требованиям, либо представили подложные документы.

Глава районной администрации выразил надежду, что семьи, получившие сертификаты, построят современные, благоустроенные дома, которые будут украшать Ивантеевку, а через год или два уже пригласят на чай по поводу новоселья. Участники программы, в свою очередь, заверили, что все так и будет.

В продолжение темы о праве на получение сертификатов после торжественного вручения Сергей Куприянович пояснил ситуацию по их выдаче. Как уже было отмечено выше, в текущем году в министерство сельского хозяйства Саратовской области был направлен предварительный список на получение социальной выплаты по ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года". К сожалению, было утверждено только 5 семей, участников данной программы. Связанно это с тем, что проводилась проверка учетных дел, по результатам которой были выявлены нарушения законодательства. Данные несоответствия не позволяют являться участниками в ФЦП.

Из ряда нарушений можно отметить такие, как ухудшение жилищных условий, выяснилось, что некоторые участники программы продавали свое жилье и прописывались у родственников, но на учет они могли встать только по истечению пятилетнего срока. В области на данный момент около 700 судебных дел по возврату средств, выданных с нарушениями по ФЦП.

(Начало на 1 стр.)

В апреле текущего года проводилась проверка контрольно-аналитическим комитетом Саратовской области на предмет правомерности предоставления и эффективности использования социальных выплат за 2011-2012 годы.

По данным, предоставленным главным специалистом по ФЦП и социальной инфраструктуре Натальей Косыревой, в Ивантеевском районе было проверено 24 семьи, из которых у 11 были выявлены нарушения, касающиеся: порядка, установленного типовым положением и законом Саратовской области №39 ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области"; нарушение п.28 типового положения отсутствовали копии документов об образовании молодого специалиста; ст. 31 Жилищного кодекса (Права и обязанности граждан, проживающих совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении), в п. 1 которого сказано: к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи; ст. 51 Жилищного кодекса РФ (Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма), в силу п. 1 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ, а также п. 2 той же статьи: при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как было отмечено выше, выявлено нарушение ст. 53 Жилищного кодекса РФ (Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий). Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Еще одно из нарушений - это нарушение ст. 4 Закона №39 (ЗСО - Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма). Пожалуй, выполнение пунктов этой статьи, может стать решающими, в том числе для определения права на получения выплат и сроков рассмотрения. Для тех, кто желает участвовать в программе, следует знать следующее.

Согласно п. 1. этой статьи граждане подают заявление по установленной форме для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства.

2. Граждане, указанные в пунктах 3-11 ч. 1 ст. 1 настоящего Закона (законные представители недееспособных граждан), подают заявления для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из государственного жилищного фонда области по договору социального найма в уполномоченный государственный орган области.

3. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.

4. К заявлениям граждан прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи; справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией и т.д.; документы, подтверждающие состав семьи (копии свидетельства о браке, о рождении, решение соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя); документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения; документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения; документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство); документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья; СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования; документы о размере и об источниках доходов; документы об имуществе заявителей.

5. Граждане, указанные в пунктах 2-11 ч. 1 ст. 1 настоящего Закона, кроме документов, указанных в абзацах втором-девятом части 4 настоящей статьи, к заявлению прилагают другие документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма (документ, подтверждающий утрату жилого помещения на территории области в связи с репрессиями, документ, подтверждающий гибель при исполнении служебных обязанностей сотрудника (работника) государственной противопожарной службы области, медицинское заключение о хроническом заболевании, дающее право гражданам на получение жилых помещений, копию справки ВТЭК об инвалидности).

6. Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых документов, указанных в частях 4, 5 настоящей статьи.

7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

8. Орган, осуществляющий принятие на учет, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящей статьей.

9. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий по решению соответствующего уполномоченного органа.

10. Поданное со всеми необходимыми документами заявление регистрируется в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма".

Чтобы впредь вышеуказанные нарушения не повторялись, будет произведена перерегистрация граждан, согласно ст. 8 Закона Саратовской области №39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области. При выявлении нарушения закона, участник ФЦП будет извещен письменно.

Автор: Татьяна Федина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2927

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика