Как правило, у населения, все новое вызывает недоверие, в том числе и действующий в Ивантеевке многофункциональный центр "Мои документы". "Разводят бюрократию!" - негодуют ивантеевцы. Но, в противовес бытующему мнению, скажу, что МФЦ - это госучреждение, как раз-таки способствующее уничтожению казенщины, год работы которого в нашем районе это успешно доказал. Подробнее о работе МФЦ корреспонденту "ИВ" Наталье Пономаревой рассказал его руководитель Сергей Сергеев:
КОРР.: Сергей Николаевич, какова основная задача МФЦ?
С.Н.: "На все случаи жизни" - таков девиз нашего многофункционального центра "Мои документы". Это учреждение, работающее по принципу "одного окна", которое обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами власти в одном месте, быстро и в удобное время.
Получение услуг происходит по принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами центра. Основная задача МФЦ - реализация принципа "единого окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление им возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Также большим преимуществом является реализация принципа экстерриториальности. Под экстерриториальностью понимается возможность граждан, подающих заявление в центре, получить муниципальную или государственную услугу, независимо от места регистрации заявителя.
Корр.: Расскажите о тех услугах, которые сегодня МФЦ оказывает населению?
С.Н.: Перечень услуг очень большой. Центр предоставляет населению государственные и муниципальные услуги федеральных и региональных органов власти, а также услуги администрации Ивантеевского района.
У нас осуществляются и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Также мы предоставляем сведения о зарегистрированных правах (выписки из ЕГРП), сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, т.е. все виды сделок (продажа, купля, обмен, снятие обременения, регистрация права собственности, кадастровый паспорт и т.д.) можно оформить через центр "Мои Документы".
Предоставляются услуги МВД - регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства, миграционный учет, выдача, замена паспортов гражданина РФ, услуги Пенсионного фонда РФ, такие как получение сертификата на материнский (семейный) капитал и распоряжение им, получение СНИЛС.
Также в центре можно получить сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, что пользуется большим спросом. Любой владелец транспортного средства может прийти и бесплатно узнать, есть ли у него неоплаченные штрафы.
Следует отметить, что в центре предоставляется большой перечень муниципальных услуг администрации Ивантеевского муниципального района. Например, это выдача разрешений на: строительство; установку рекламной конструкции; организацию розничного рынка; принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; выдача заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
Корр.: Сколько обратилось в центр "Мои Документы" за год за единовременной выплатой за счет средств материнского капитала?
С.Н.: За год этим правом воспользовались 45 заявителей.
Корр.: Например, человек пришел к специалисту с пакетом документов, сколько времени ему потребуется на их сдачу?
С.Н.: В соответствии с действующим нормативом время ожидания заявителем приема специалиста не должно превышать 15 минут. Для приема некоторого пакета документов специалисту центра требуется определенное время, и оно полностью зависит от услуги, которую планирует получить заявитель, так как процесс предоставления некоторых государственных услуг имеет не простой регламент и сложен в технологическом плане. Для экономии собственного времени заявитель может воспользоваться предварительной записью на прием к специалисту в "окне" информирования, через терминал электронной очереди или по телефону. Кроме того, центр работает в удобном для заявителей режиме - в вечернее время и выходной день. Также имеется инфомат для выхода на сайт госуслуг и на информационные ресурсы органов власти, услуги которых предоставляются в центре.
Корр.: Допустим, мне нужно одновременно получить несколько услуг. Я должна занять очередь в разные окна?
С.Н.: Конечно нет, в этом как раз и заключается принцип "одного окна". Например, многодетная мама приходит к нам оформлять сертификат на материнский (семейный) капитал и документы по его распоряжению. При этом она может сразу оформить детское пособие и т.д. Таким образом, вместо посещения нескольких органов власти, нужно просто обратиться в центр "Мои Документы".
Другой пример "жизненной ситуации" заявителя - смена фамилии. Обратившись к нам, заявитель может оформить паспорт, обменять страховое пенсионное свидетельство, заказать повторное свидетельство о регистрации права. Согласитесь, это удобно.
Корр.: Можно подробнее рассказать о том, что такое "жизненная ситуация" в понимании вопроса госуслуг?
С.Н.: "Жизненная ситуация" формируется в связи с каким-либо событием в жизни человека и взаимодействием по этому поводу с органами власти. Услуги по жизненным ситуациям представляют собой определенный набор государственных и муниципальных услуг или комплекс мероприятий и социальных гарантий, который способен решить проблему заявителя в целом, не разделяя ее на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства.
К примеру, вокруг ситуации "Рождение ребенка" собирается несколько услуг, которые необходимо получить в федеральных, региональных и муниципальных органах власти, предоставив сходные пакеты документов. Теперь, обратившись в центр "Мои Документы", можно подать заявления на получение услуг по жизненной ситуации у одного специалиста.
В настоящий момент определены 9 жизненных ситуаций, по которым сформированы комплексы услуг, это: "Рождение ребенка"; "Перемена имени"; "Индивидуальное жилищное строительство"; "Открытие своего дела"; "Смена места жительства"; "Утрата документов"; "Приобретение жилого помещения"; "Утрата близкого человека"; "Выход на пенсию".
Корр.: Чтобы качественно оказывать такое большое количество услуг сотрудникам центра нужно обладать соответствующим объемом знаний?
С.Н.: Все специалисты перед приемом на работу проходят стажировку в органах власти, услуги которых предоставляются в центре, и постоянно повышают свою квалификацию. Вообще, сам процесс организации предоставления новой государственной или муниципальной услуги в центре, предполагает подробное изучение регламента услуги сотрудником центра и получение необходимых консультаций от специалистов, работающих в органах власти.
Корр.: Чем еще можете порадовать своих заявителей в ближайшее время?
С.Н.: Мы стремимся всегда радовать наших заявителей. Наша задача - работать с людьми и для людей, стать надежным спутником каждого в любой жизненной ситуации, сделать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг комфортным, доступным и быстрым. Я считаю, что с поставленной задачей мы успешно справляемся, и этому свидетельство многочисленные отзывы от заявителей нашего центра, оставленные в "Книге отзывов и предложений" и количество обращений - за год к нам обратилось более 6,5 тыс. заявителей.
Также хочу отметить, что мероприятия, направленные на повышение уровня профессиональной подготовки специалистов центра "Мои Документы", будут продолжены и это, несомненно, скажется на качестве предоставления госуслуг населению. Ну, и в самом ближайшем будущем планируется увеличение перечня предоставляемых социально-значимых услуг.