Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. Ребята постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней.
"У ворот шумит народ:
"Где тут чудо-огород?"
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок...
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них - ознакомление с природой. Ребята постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Бесконечно разнообразный животный и растительный мир пробуждает у них живой интерес, любознательность, любовь к игре, трудовой и художественной деятельности.
Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в природный мир, сформировать реалистические представления о его объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи детского сада.
Решать эти задачи можно только тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о флоре и фауне, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать и исследовать.
Формирования знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в процессе непосредственного общения с окружающим миром. В связи с этим в группе организуется уголок природы, что позволяет создать условия для такого общения. Наиболее подробно надо учить детей наблюдать, устанавливать связи и причины тех или иных явлений, обобщать и систематизировать знания.
В конце зимы, в феврале, в уголке природы мы устраиваем огород на окне, сажаем корнеплоды (морковь, свеклу, редьку), лук, сеем семена укропа, гороха, фасоли.
Дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, приобретают навык полива и ухода.
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
А надо ли говорить о том, как приятно подать к столу блюда, украшенные зелеными веточками петрушки или укропа. Получается и красиво, и вкусно, и полезно. А главное - это доступно всем, и это вырастили сами дети.