Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Инсарского района Республики Мордовия

431430, Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, 28
телефон: +7 (83449) 2-19-22
e-mail: iwest-1@moris.ru

Творчество не знает границ

Александр Васильевич Абрашкин в нашем рай­оне известен прежде всего как талантливый художник, чьи картины можно увидеть в частных коллекциях практически по всей России. Однако человек он творчески разносторонний.

Помимо того, что отлично рисует, нисколько не хуже владеет резьбой по дереву. Оригинальные рамки для своих картин А.В. Абрашкин уже достаточно давно изготавливает собственноручно. А в последние годы Александр Васильевич вложил очень много фантазии и сил в оформление историко-краеведческого музея, где работает с 2013 года. И результат кропотливой творческой деятельности талантливого человека налицо. Его работы, которых немало, в музее могут увидеть и оценить по достоинству все желающие. И наверняка эта оценка будет высокой, если люди по-настоящему понимают и ценят искусство.

Взять, например, красивую и более чем оригинальную резную вывеску на самом музее, которая привлекает взгляд любого проходящего мимо. Ее автором является никто иной, как А.В. Абрашкин. А внутри здания итогов творения его умелых рук гораздо больше. И в каждом из них виден огромный талант, помноженный на богатую выдумку. Все работы уникальны, неповторимы и придают своеобразие Инсарскому историко-краеведческому музею. Пожалуй, главный труд Александра Васильевича здесь – роспись, изображающая базарную площадь дореволюционного Инсара. Выполненная непосредственно на музейных стенах, она поражает посетителей красочностью, точностью деталей в узнаваемых и сегодня зданиях храмов и множеств неповторимых людских образов. Не один месяц кропотливой, вдумчивой работы ушел у мастера на создание этого шедевра. И это того стоило, результат превзошел все ожидания. А напротив панно – своеобразное продолжение серии – картина, на которой изображены излюбленные места отдыха инсарцев на берегу реки Иссы, причем по мотивам преж­них времен. И эта работа тоже создавалась долго и тщательно и внесла в дизайн и оформление музея очередную изюминку. Но, впрочем, вернемся к резьбе по дереву А.В. Абрашкиным. Ее в музее предостаточно, причем эта "коллекция" пополняется практически ежегодно новыми экспонатами. Оригинальная композиция на мордовскую тематику при входе в основной зал, стрельцы, тесно связанные с историей Инсара, старинная пушка, очень похожая на настоящую, макеты кресть­ян, едва отличимые от живых людей, оригинальное кресло – трон, в котором многие не против сфотографироваться, представители фауны нашего края, среди которых выделяется медведь. Все это сделано талантливым человеком с помощью резцов, киянки, стамески и, конечно же, трудолюбия и терпения. Ведь резьба по дереву является кропотливой работой, упорнейшим и титаническим трудом. Кстати, А.В. Абрашкин "неприхотлив" в выборе пород дерева для изготовления своих работ – для картинных рамок он в основном использует липу, а остальное делает буквально из всего, что под руку попадется, но чаще из осины.

Интерес к творчеству у Александра Васильевича Абрашкина проснулся еще в детстве. Четыре года обучался в Инсарской художественной школе, которую закончил с отличием. Уже в 9-10 лет рисовал копии картин известных художников, и это у Саши получалось очень даже неплохо. Рисовал акварелью, с самодельным этюдником обошел всю Иссу и ее окрестности, создавая пейзажи. Участ­вовал в различных выставках, причем не только районных, но и организованной в Доме пионеров в Саранске. А главным впечатлением детских лет мальчика стал визит в Третьяковскую галерею. Тогда же начал увлекаться и резьбой по дереву, изготавливал оригинальные поделки из корней деревьев. И совершенствовался – сначала его изделия были простыми, а со временем становились все более сложными. Ну и, конечно же, резные рамки для своих картин старался делать. Однако пика мастерства в этом направлении А.В. Абрашкин добился гораздо позже – в непростые 90-е годы, когда кризис и безденежье заставляли искать новые способы заработка. А еще Александр Васильевич не один десяток лет трудился в районном отделе культуры, в том числе заведовал художественной мастерской ДК.

Успел он и три года заочно проучиться в Москве – в народном университете искусств на отделении живописи. Дальше по воле обстоятельств обучаться он не смог, но тем не менее успешно получить квалификацию художника-оформителя удалось.

Более четырех десятков лет Александр Васильевич Абрашкин верен выбранной с ранних лет творческой стезе – художника и резчика по дереву. И, несмотря на определенные сложности, верен любимому делу. Предпочтение всегда отдавал картинам, но и работу с деревом никогда не забывал. А его творческий путь будет продолжаться и дальше, ведь у этого неординарного человека есть еще немало планов и задумок по дальнейшему оформлению музея, связанных с историей Инсара. И нет сомнений, что этот талантливый мастер обязательно воплотит их в жизнь.

Автор: Л. Владов.

По этой теме: музейтворчество

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 559

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика