Помимо того, что отлично рисует, нисколько не хуже владеет резьбой по дереву. Оригинальные рамки для своих картин А.В. Абрашкин уже достаточно давно изготавливает собственноручно. А в последние годы Александр Васильевич вложил очень много фантазии и сил в оформление историко-краеведческого музея, где работает с 2013 года. И результат кропотливой творческой деятельности талантливого человека налицо. Его работы, которых немало, в музее могут увидеть и оценить по достоинству все желающие. И наверняка эта оценка будет высокой, если люди по-настоящему понимают и ценят искусство.
Взять, например, красивую и более чем оригинальную резную вывеску на самом музее, которая привлекает взгляд любого проходящего мимо. Ее автором является никто иной, как А.В. Абрашкин. А внутри здания итогов творения его умелых рук гораздо больше. И в каждом из них виден огромный талант, помноженный на богатую выдумку. Все работы уникальны, неповторимы и придают своеобразие Инсарскому историко-краеведческому музею. Пожалуй, главный труд Александра Васильевича здесь – роспись, изображающая базарную площадь дореволюционного Инсара. Выполненная непосредственно на музейных стенах, она поражает посетителей красочностью, точностью деталей в узнаваемых и сегодня зданиях храмов и множеств неповторимых людских образов. Не один месяц кропотливой, вдумчивой работы ушел у мастера на создание этого шедевра. И это того стоило, результат превзошел все ожидания. А напротив панно – своеобразное продолжение серии – картина, на которой изображены излюбленные места отдыха инсарцев на берегу реки Иссы, причем по мотивам прежних времен. И эта работа тоже создавалась долго и тщательно и внесла в дизайн и оформление музея очередную изюминку. Но, впрочем, вернемся к резьбе по дереву А.В. Абрашкиным. Ее в музее предостаточно, причем эта "коллекция" пополняется практически ежегодно новыми экспонатами. Оригинальная композиция на мордовскую тематику при входе в основной зал, стрельцы, тесно связанные с историей Инсара, старинная пушка, очень похожая на настоящую, макеты крестьян, едва отличимые от живых людей, оригинальное кресло – трон, в котором многие не против сфотографироваться, представители фауны нашего края, среди которых выделяется медведь. Все это сделано талантливым человеком с помощью резцов, киянки, стамески и, конечно же, трудолюбия и терпения. Ведь резьба по дереву является кропотливой работой, упорнейшим и титаническим трудом. Кстати, А.В. Абрашкин "неприхотлив" в выборе пород дерева для изготовления своих работ – для картинных рамок он в основном использует липу, а остальное делает буквально из всего, что под руку попадется, но чаще из осины.
Интерес к творчеству у Александра Васильевича Абрашкина проснулся еще в детстве. Четыре года обучался в Инсарской художественной школе, которую закончил с отличием. Уже в 9-10 лет рисовал копии картин известных художников, и это у Саши получалось очень даже неплохо. Рисовал акварелью, с самодельным этюдником обошел всю Иссу и ее окрестности, создавая пейзажи. Участвовал в различных выставках, причем не только районных, но и организованной в Доме пионеров в Саранске. А главным впечатлением детских лет мальчика стал визит в Третьяковскую галерею. Тогда же начал увлекаться и резьбой по дереву, изготавливал оригинальные поделки из корней деревьев. И совершенствовался – сначала его изделия были простыми, а со временем становились все более сложными. Ну и, конечно же, резные рамки для своих картин старался делать. Однако пика мастерства в этом направлении А.В. Абрашкин добился гораздо позже – в непростые 90-е годы, когда кризис и безденежье заставляли искать новые способы заработка. А еще Александр Васильевич не один десяток лет трудился в районном отделе культуры, в том числе заведовал художественной мастерской ДК.
Успел он и три года заочно проучиться в Москве – в народном университете искусств на отделении живописи. Дальше по воле обстоятельств обучаться он не смог, но тем не менее успешно получить квалификацию художника-оформителя удалось.
Более четырех десятков лет Александр Васильевич Абрашкин верен выбранной с ранних лет творческой стезе – художника и резчика по дереву. И, несмотря на определенные сложности, верен любимому делу. Предпочтение всегда отдавал картинам, но и работу с деревом никогда не забывал. А его творческий путь будет продолжаться и дальше, ведь у этого неординарного человека есть еще немало планов и задумок по дальнейшему оформлению музея, связанных с историей Инсара. И нет сомнений, что этот талантливый мастер обязательно воплотит их в жизнь.