В мае месяце в Республике Алтай по инициативе врио Главы РА Олега Хорохордина стартовал конкурс "Команда РАзвития" с целью поиска и привлечения граждан, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления, а также для привлечения их к участию в решении вопросов совершенствования системы государственного и муниципального управления, направленного на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Алтай.
"Я уверен, что Республика Алтай располагает большим количеством талантливых людей, которые хотят привнести свои свежие идеи, опыт и новый взгляд в систему государственного и муниципального управления", - сказал Олег Хорохордин, приглашая жителей республики к участию в конкурсе.
По условиям конкурса каждый желающий мог подать заявку и зарегистрироваться на сайте. Главными критериями участия в конкурсе явились: возраст от 25 до 55 лет, наличие высшего образования, отсутствие судимости, наличие управленческого опыта.
"Среди участников конкурса кадрового резерва есть как действующие сотрудники органов государственной власти и местного самоуправления, так и новые лица. Особенно приятно, что в следующий этап конкурса прошли не только жители Горно-Алтайска, но и участники из сёл республики. Считаю хорошим знаком, что конкурс вызвал такой большой интерес. Жители региона неравнодушны к решению имеющихся в республике проблем. Это значит, что назрела пора перемен, и мы к ним поэтапно подходим", — сказал Олег Хорохордин.
Сегодня гость редакции - финалист конкурса "Команда РАзвития", директор ГТРК "Горный Алтай", председатель Общественной палаты Республики Алтай, уроженка села Ябоган Татьяна Анатольевна Кончева.
- Татьяна Анатольевна, расскажите, пожалуйста, где вы учились и с чего началась ваша профессиональная карьера? Что вас сподвигло к участию в конкурсе "Команда РАзвития"?
- Я закончила национальную гимназию, в 1992 году поступила в РУДН на факультет международной журналистики, с отличием окончила бакалавриат, также с отличием – магистратуру РУДН по специальности "история", получила сертификат переводчика с английского языка на русский по гуманитарным специальностям. Была президентом землячества в Москве, поступила в аспирантуру, но не доучилась и уехала на родину. Было желание устроиться журналистом в ГТРК по своей специальности, но не могла, так как зачастую принимали на работу по знакомству, каковых я не имела. Мама у меня простой врач, она закончила Ябоганскую школу. С трудом устроилась режиссером телевидения в ГТРК и работала в выборной кампании доверенным лицом Михаила Ивановича Лапшина, с которым познакомилась будучи активным студентом. Он тогда являлся депутатом Госдумы и поддерживал наше землячество.
После успешной выборной кампании я проработала 1,5 года председателем Комитета по информационной и национальной политике, связям с общественностью в Правительстве Республики Алтай. Став впоследствии председателем ГТРК "Горный Алтай", директором компании, в подборе кадров руководствовалась своим кредо - брать на работу людей только по профессиональным качествам, чтобы у человека было желание работать. Поэтому в этом конкурсе я охотно приняла участие, увидела в нем что-то очень близкое мне по душе, ведь этот проект дает возможность проявить себя всем вне зависимости: кто ты, где ты работаешь, главное - чтобы у тебя было образование и позволяли твои личные и деловые качества. Мне захотелось себя испытать.
- Как проходили этапы?
- Всего на конкурс было подано более тысячи заявок. На первом этапе нам предстояло заполнить на сайте конкурса специальную анкету и записать видеоролик-самопрезентацию, в котором участники рассказывали для чего участвуют в конкурсе и что бы хотели улучшить в Республике Алтай, высказывали свои идеи и предложения по развитию региона. Все предоставленные материалы оценивала экспертная группа под руководством декана факультета оценки и развития управленческих кадров РАНХиГС. Экспертная группа, состоящая из специалистов данного учреждения, представила оргкомитету имена 100 участников, прошедших во второй этап, в числе которых оказалась и я. Далее нам предстояло пройти второй этап - углубленное онлайн-тестирование, по итогам которого экспертная группа выбрала 50 человек-финалистов. Во втором туре больше выявляли в человеке его лидерские качества, предлагались арифметические задания на логику и сообразительность, что для меня, творческого человека, является достаточно сложным. По итогам второго тура, так же, как первого, каждому участнику экспертами лично на электронную почту были направлены результаты, по которым можно проанализировать, где сильные стороны, где слабые, на что необходимо обратить внимание и так далее. Для меня это очень важно, потому что любая остановка и уверенность в том, что достигнуто все, ведет к деградации. Нужно постоянно себя развивать. Когда мы перестаем обучаться, развиваться, бронзовеем, считаем себя великими начальниками, можно считать, что это конец всему. Поэтому данный конкурс стал для меня еще одной формой развития. Нужно оценивать и принимать свои недостатки, работать над ними, а также развивать свои сильные стороны, чтобы быть сильным лидером, руководителем, специалистом и экспертом в своей области.
- Когда будут определены победители?
- После второго этапа мы прошли по скайпу индивидуальное онлайн-собеседование с членами экспертной группы из Москвы. С участниками состоялась более конкретная беседа. Отвечали на конкретные вопросы, определяющие больше психологические свойства личности. И уже в эту субботу, 16 августа, в качестве заключительного этапа предусмотрено проведение деловой игры, в ходе которой конкурсантам предстоит решить представленные управленческие задачи, продемонстрировать коммуникативные навыки, умение работать в команде. Это финал, в нем примут участие 50 финалистов, эксперты прилетают из Москвы. Очный этап завершится к 25 августа, а уже 28 августа будут подведены итоги конкурса и названы имен тех, кто успешно его прошел.
- Как вы оцениваете уровень организации конкурса и всего проекта?
Проект был инициирован временно исполняющим обязанности Главы Республики Алтай Олегом Леонидовичем Хорохординым, он человек, который сам себя создал, начинал с самых низов, прошел службу в вооруженных силах, обучался и обучается постоянно, успешно прошел школу губернаторов. Приехав в республику и заняв новую для него должность, в первую очередь обратил внимание на кадровый состав правительства, оценил уровень образования госслужащих, пришел к выводу, что нужно обновлять состав и создать кадровый резерв совместно с простым народом. Дал каждому возможность проявить себя, а возможно и попасть в резерв. Конкурс проходил под лозунгом "никаких родственных связей и знакомств" и под его личным контролем. Оргкомитеты он проводил сам, соответственно и организация была на высоком уровне. На первом этапе оказывалась методическая помощь участникам, которые, например, не могли снять видео или же которым не получалось отправить его. Все хорошо разъяснялось, как снять видео, как сжать объем, как перевести в нужный формат и так далее. Так может организовать только человек, который организован сам внутри себя. За короткий срок, работая в тесном взаимодействии с Олегом Леонидовичем, мы видим, как с ним общаются люди самого высокого уровня власти, которые с ним считаются, доверяют. Как журналист и председатель Общественой палаты я вижу, что немножко ошибочное мнение у части населения в понимании того, что значит быть патриотом. К сожалению, не каждого носителя языка и культуры можно назвать таковым. Истинный патриот - это тот, который думает именно о развитии своей республики, о воспитании и условиях для подрастающего поколения, а это возможно только при федеральной поддержке, учитывая всю сложность нашего региона и его проблемы. Нужны инвесторы, необходимо с ними договариваться, находить пути решения масштабных вопросов, направленных на развитие региона. Нужно уметь договариваться с Москвой и в этом плане есть надежды на Олега Леонидовича. Мы не должны вестись на дешевые провокации, а идти вместе с ясной головой, думая о будущем.
- Что бы вы пожелали остальным участникам конкурса?
Не только участникам, но и своим землякам, устьканцам хочу пожелать удачи в личной жизни и профессиональной деятельности. Ни в коем случае не сдаваться, делать выводы и идти дальше. Постоянно развиваться и общаться не с теми, кто постоянно жалуется на жизнь и ищет виноватых в своих проблемах, а с людьми более образованными и грамотными, чем ты сам, стремясь к их уровню, и тогда все обязательно получится.
- Спасибо, Татьяна Анатольевна, за беседу. Желаем удачи в конкурсе.