Олег Хорохордин отметил, что в Республике Алтай в этом году началась активная работа в рамках национальных проектов. На их реализацию субъектам выделены серьезные средства и для того, чтобы иметь возможность и в последующие годы получать эти федеральные ресурсы, обеспечивать нужный результат в интересах населения, очень важно, чтобы освоение этих средств было своевременным и эффективным.
"Для этого необходимо тесное межведомственное взаимодействие. Нам нужно приложить все усилия, чтобы жители региона почувствовали положительный эффект от реализации национального проекта", - сказал врио главы.
Министр подчеркнула, что прошедший год был важен для всей страны, поскольку стартовала работа в решении задач национальных проектов.
"Национальный проект "Образование" - один из немногих, в реализации которого участвуют все без исключения регионы, потому что вопрос качественного, доступного, бесплатного образования является не только конституционным правом гражданина Российской Федерации, но и приоритетом развития нашей отрасли", - сказала Ольга Васильева.
В Республике Алтай численность обучающихся детей школьного и дошкольного возраста составляет порядка 52 тыс. человек, около 6 тыс. человек обучается в системе среднего профессионального образования.
"В абсолютных цифрах в сравнении с другими регионами это не является большим показателем. Важно другое – это тысячи наших граждан, перед которыми мы несем ответственность за качественное и доступное образование, воспитание, взращивание профессионалов, квалифицированных кадров, и мы должны четко понимать ту меру ответственности, которая перед нами стоит. Нацпроекты – это реальные меры и улучшение стратегии качества жизни", - подчеркнула министр.
Она отметила, что в этом году Республика Алтай получила серьезный объем средств на капитальные вложения: строительство школ, создание новых мест в яслях по нацпроекту "Демография", обновление материальной базы и инфраструктуры для занятий спортом в сельских школах, создание детского технопарка Кванториум, а также Центра образования цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста".
В рамках нацпроекта "Образование" регионам оказывается помощь, в том числе, через грантовую поддержку по трем направлениям: инновации в дополнительном образовании, обновление материально-технической базы колледжей и гранты на работу с родителями. По первому направлению серьезную поддержку в этом году получил Горно-Алтайский политехнический колледж им. Гнездилова.
"Гранты на взаимодействие с родителями – это абсолютно новое направление работы во всей системе образования, которое по сути ставит задачу просвещения родителей через повышение их компетентности и вовлеченности в процесс образования. Последние научные исследования подтверждают, что сегодня родители стоят несколько в отдалении от общих процессов, я надеюсь, что в следующем году ситуация изменится", - пояснила Ольга Васильева.
В рамках совещания обсуждалась и подготовка образовательных организаций к новому учебному году. Все мероприятия должны быть завершены до 20 августа 2019 года. В настоящее время практически во всех общеобразовательных организациях текущий ремонт завершен. Подходит к завершению работа в части устранения имеющихся замечаний и предписаний надзорных органов по обеспечению пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований. Общий процент готовности образовательных организаций в Республике Алтай к началу учебного года составляет в среднем 95%.
"Сегодняшнее итоговое совещание показало, что работа в Республике Алтай проводится на должном уровне. Важно, что кассовое выполнение национального проекта идет неплохо. При этом возникающие проблемы свойственны для каждого региона Российской Федерации, главная из них – большая изношенность учреждений. Важно подчеркнуть, что хотя строительство новых школ – это важная составляющая нацпроекта, но она не является основой. Важно, чтобы каждая семья в стране, в Республике Алтай, почувствовала, что современное образование качественно меняется. Совместными усилиями мы по этому направлению пойдем", - сказала министр, подводя итоги совещания.