Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Канского района (аймака) республики Алтай

649450, Республика Алтай, Усть-Канский р-н, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2
телефон: +7 (38847) 2-21-82
e-mail: golosv@list.ru

"Учитель в селе –просветитель"

"Программа "Земский учитель" реализовывается в рамках исполнения поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию

В Усть-Канском районе с 1 сентября первые два земских учителя приступили к работе. Благодаря программе "Земский учитель" Кушкулина Ирина Кудюшевна будет преподавать математику в

Мендур-Сокконской школе, а Матина Айана Робертовна – английский язык во Владимировской школе. Долгое время школы не могли найти педагогов по этим двум дисциплинам. Сельчане возлагали большие надежды на федеральную программу "Земский учитель", которая обеспечивает педагогов, приехавших на работу в сельскую местность, подъемными в миллион рублей. Их надежды оправдались - учителя удалось найти.

Айана Робертовна Матина после окончания Барнаульского педуниверситета больше десяти лет работала учителем иностранных языков в разных школах региона. Во Владимировке к приезду новой учительницы готовились, дали жилье. "Я люблю свою профессию и всегда мечтала работать в сельской школе, сама родом из деревни, - отмечает она. - И вот благодаря программе "Земский учитель" появилась хорошая возможность раскрыть свои педагогические способности, - рассказывает Айана Робертовна. - Многие стремятся работать в городе, не видя особых перспектив в деревне. Но уверена, что у сельского педагога масса преимуществ, ведь он может уделить внимание каждому ученику. И обучение не ограничивается только работой в классе. Оно продолжается и за пределами школы".

Второй учитель математики Ирина Кудюшевна Кушкулина более одиннадцати лет проработала в школах Горно-Алтайска, но захотела что-то поменять в своей жизни. "И тут узнала о программе "Земский учитель". "Проект меня заинтересовал тем, что можно самой выбрать место, где хотелось бы работать" - рассказала она. - У меня есть опыт работы как в сельской школе, так и в городской. Но и в селе, и в городе к каждому ребенку нужен свой подход. Очень надеюсь, что мне удается найти с ребятами общий язык, очень надеюсь, что они полюбят мой предмет".

В региональном министерстве образования и науки отметили, что наш муниципалитет приложил максимум усилий, чтобы привлечь два педагога в села района. Их здесь обеспечили жильем, при необходимости организовали места в детских садах.

- Мы ждали старта программы "Земский учитель", потому что она позволяет решать острую кадровую проблему, которую испытывает сельское образование, - подчеркивает исполняющий обязанности Главы Усть-Канского района Алексей Александрович Чакыров. – И радует то, что наш район сумел привлечь сразу два педагога. Поэтому мы постарались создать хорошие условия для жизни и работы земских учителей в надежде, что они останутся у нас в районе и после того, как отработают положенные пять лет".

По словам начальника управления образования и молодежной политики Н.Н. Стасикова, педагоги могут рассчитывать на методическую, информационную, моральную и просто дружескую поддержку коллег: "Сельская школа - это место реализации своих профессиональных и личностных возможностей. Работа сельского учителя не ограничивается только преподаванием своего предмета. Учитель в селе - это еще и просветитель. Успешным учитель может стать только тогда, когда не замыкается в своем классе, а активно сотрудничает с коллегами-педагогами, с жителями села. Ведь успех учителя - это прежде всего успехи тех, кого он учит".

Автор: А.Тайтова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 459

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика