Школа не может не учитывать влияния на детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают детские общественные объединения. Перспективные цели детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.
Деятельность школьного ученического самоуправления в Усть-Канской школе осуществляется детской общественной организацией "МИГ", которая входит в состав первичного отделения РДШ (Российское Движение Школьников).
Целью работы нашей детской организации "МИГ" является - обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потербностями.
Основные формы работы ученического самоуправления: дискуссии, кружковая работа, семинары, конференции, выпуск школьной газеты "Радуга" и страничка в социальной сети В Контакте "Школьное самоуправление"(https://vk.com/myguk)
Система школьного самоуправления состоит из двух блоков: первый - классное ученическое самоуправление; второй - школьное ученическое самоуправление.
Классное ученическое самоуправление состоит из: мэра города-класса, заместителя мэра, секретаря. Советников: образования, культуры, СМИ, ВД, спорта и туризма.
Деятельность ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни обучающихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация внеклассной работы.
Представители классов на конференцию избираются на классных собраниях простым большинством голосов открытым голосованием. На общешкольную конференцию избираются не менее 10 учащихся от 5-11 классов. Руководит работой правительства президент, которого обучающиеся выбирают общим голосованием. В нашей школе традиционным стал выбор президента школы. Кандидаты в президенты представляют предвыборные программы для них проводятся дебаты. Правительство избирается ежегодно до 1 октября. Оно решает вопросы: организации деятельности всех органов учащихся школы, обсуждение планов подготовки и проведения школьных мероприятий, а также организует дежурство учащихся по школе, поддерживает порядок и дисциплину в школе, предлагает меры поощрения и наказания.
Стараемся осуществить преемственность между структурами ученического самоуправления всех ступеней, для этого 1 раз в четверть организуем совместные заседания, рейды, акции, проверки.
Система школьного ученического самоуправления позволяет приучать школьников некоторым принципам и нормам жизни общества, проявлять инициативу, ответственно относиться к принятию решений, аргументировать свои поступки, свой выбор, считаться с мнением товарищей.
Хорошим стимулом работы классов являются школьные конкурсы: "Класс года", "Ученик года", "Спортивный класс года", "Лучший спортсмен года".
Итак, детские общественные объединения, как свидетельствует опыт последних лет, часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность. Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур - создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребенок как личность, творец, созидатель.