В последнее время не раз приходится слышать положительные отзывы обучающихся начальных
классов района и их родителей о качественном и вкусном питании в школах. Именно
об этом говорил Президент России в Послании Федеральному Собранию
РФ: "Чтобы организовать бесплатное горячее и, подчеркну, здоровое
питание, предлагаю направить средства из трёх источников: федерального, регионального и местного. Но вопрос не только в деньгах. Нужно создать в школах и необходимую инфраструктуру, оборудовать столовые ибуфеты, наладить систему снабжения, и, безусловно, качественными продуктами".Как же организовано горячее питание в Усть-Канской школе? Об этом мы побеседовали с директором
школы И.И. Мекешевой.
Ирина Ивановна, расскажите, пожалуйста, как реализуется программа Президента по обеспечению горячего питания школьников начальных классов в Усть-Канской школе?
- В этом учебном году с 1 сентября стала реализовываться программа Президента "Охват горячим питанием обучающихся с 1 по 4 классы". В нашей школе в рамках данной программы горячим питанием обеспечены все дети начальных классов. В школе разработано десятидневное меню с учетом норм питания разных возрастных групп детей (от 7 до 11 лет и с 12 до 18 лет), а также содержания в продуктах белков, жиров и углеводов. Меню очень разнообразное: первое, второе, фрукты, молочная продукция: творожная запеканка, омлет, йогурт, различные напитки и многое другое. Учитываем нормативные требования, которые предъявляются к растущему организму детей, с учетом всех санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. С 5 по 11 классы есть категории детей, которые тоже охвачены бесплатным питанием – это дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети из малоимущих и многодетных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Остальные дети, не входящие ни в какую из этих категорий, питаются за счет родительской платы. В принципе, на данный момент работа налажена.
Сколько детей в школе учатся на сегодняшний день? Какие изменения внесены в режим питания школьников в связи с новой коронавирусной инфекцией, и как у них организован прием пищи? Кто проверяет качество продукции?
- На сегодняшний день у нас учатся 1150 учеников, из них 537 детей - в начальной школе. Питание детей проходит по утвержденному графику. Все мероприятия по изменению системы горячего питания проведены в тесном взаимодействии с Роспотребнадзором.Для того, чтобы ограничить контакт детей, школа учится по ступенчатому режиму. Поначалу было сложно, но сейчас все привыкли, все систематизировано.
В столовой 100 посадочных мест. Этого, конечно, недостаточно. На сегодняшний день у нас есть предписание Роспотребнадзора об увеличении площади обеденного зала. С учетом всех требований Леонид Васильевич Щучинов дал срок до августа 2021 года. Для реС заботой шения данной проблемы нам выделили 10 млн. рублей. В здании начальной школы летом следующего года планируем пристроить отдельный пищеблок. Это означает, что младшеклассники не будут бегать кушать в другое здание, будут принимать еду в своей школе, а наша столовая разгрузится. Столовая всегда открыта, закрывается только на один час на санитарную обработку. Во время санобработки включается рециркулятор, проводится обработка поверхностей столов с помощью дезинфицирующих растворов, а также обязательно проветриваем помещение.
Помимо СЭС нас проверяет общественный контроль, который состоит из председателя управляющего совета, представителя администрации и родителей. Ежеквартально, в соответствии с планом работ, проводится проверка. Они проверяют качество продукции, норму, санитарное состояние пищеблока, поваров, а также дегустируют. На данный момент нарушений не выявлено.
С какими проблемами, связанными с организацией питания обучающихся, столкнулась школа?
- Главная наша проблема – это отсутствие погреба для хранения овощей. И весь наш урожай: картошку, морковь, свеклу и капусту - мы съедаем до Нового года. Если бы был погреб, мы бы увеличили площадь огорода под овощи. Нам бы меньше пришлось закупать.
Еще одна проблема, на которую хотелось бы обратить внимание – это собаки. Утром дети приходят в школу со своими собаками, которые потом на улице ждут своих хозяев. А так как младшие классы приходят обедать из начальной школы, то их окружает свора собак. Особенно после обеда, когда дети идут обратно, и от них пахнет едой, так и норовят облизать руки детей. Учителя все время отгоняют собак. Пользуясь случаем, хочу обратиться к жителям Усть-Кана: родители, будьте добры, привязывайте своих собак! Следите за тем, чтобы они не сопровождали детей в школу!
Расскажите, пожалуйста, о финансировании для питания.
- Нашим учредителем является Управление по образованию и молодежной политике. Именно в управлении устанавливают суточную норму, согласно ей на одного ребенка выделяется 56 руб. 99 коп. в день. Эти деньги выделяются из федерального, республиканского и местного бюджетов. Плюс овощи с нашего огорода, тоже рассчитываются в денежном эквиваленте. Стараемся, чтобы питание было здоровое, полезное. Давайте лучше сходим в столовую, и сами посмотрите, что едят наши дети, и оцените организацию питания.
Кушать подано
Побеседовав с Ириной Ивановной, отправились в столовую. Именно отсюда по всей школе расплываются вкусные ароматы. Заходим в обеденный зал. Оглядываюсь по сторонам. В помещении чисто, просторно. Чистые столы стоят в несколько рядов. На видном месте вывешено меню.
Заглянем в тарелку
– Что вкусненького приготовили для ребят? – интересуемся у поваров.
– Сегодня в меню рассольник Ленинградский, картофельное пюре с отварной рыбой, салат свекольный с чесноком, кофейный напиток, хлеб белый или черный на выбор и йогурт.
– Объем порции хороший, – подмечаю про себя. – Ребята должны насытиться. И выглядит аппетитно.
А вот и юные дегустаторы
В столовую зашли второклашки. Вместе с ними заходят учителя. Несмотря на свой юный возраст, дети оказались очень самостоятельными. Встали в ряд, спокойно подошли к раздаче, взяли еду, унесли к столу, пытаясь не расплескать, сели за стол и всё, тишина. Только и слыхать, как гремят ложки. Спустя какое-то время довольные и сытые ребятишки выходят из столовой. Некоторые даже не осилили весь обед, наелись.
На выходе из столовой проводим среди младших школьников небольшой опрос:
– Понравилась еда?
– Да-да-да! – хором отвечают они.
– А какое блюдо в школе у вас самое любимое?
И снова получаем единодушное мнение:
– Все.
Вот, скорее всего, и ответ на интересующую нас тему.
Ведь устами детей
глаголит истина!