О новых запретах, установленных на рекламу товаров и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, нашему изданию рассказывает начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы С.В.Веревкин
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай систематически
информирует всех нас об изменениях в законодательстве, контроль за которым оно осуществляет
в силу своих полномочий.
Сегодня наше интервью с начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы С.В.Веревкиным об изменениях в Федеральном законе "О рекламе", вступивших в силу с января 2021 года и касающихся запрета на рекламу товаров и устройств для потребления никотинсодержащей продукции.
– Станислав Витальевич, что следует учесть рекламодателям и рекламораспространителям в связи с изменениями в законе о рекламе?
– С 28 января 2021 г. в новой редакции пункта 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", к действующему в настоящее время запрету на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, добавился запрет на рекламу таких товаров, как устройства для потребления никотинсодержащей продукции (различные модификации устройств, используемых в качестве "электронных сигарет" для доставки никотина или нагревания табака) и никотиносодержащей продукции (различные наполнители для электронных систем доставки никотина или нагревания табака, например, стики, жидкости, картриджи).
Понятие никотинсодержащей продукции и устройств для ее потребления – введены в Федеральном законе "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции".
– То есть любая реклама, в том числе с использованием, например, "электронных сигарет", кальянов будет противоречить действующему законодательству?
– Да, демонстрация в рекламе не только процесса курения табака (сигарет, трубок и т.п.), но также и потребления любого вида никотиносодержащей продукции, в том числе посредством электронных систем доставки никотина или нагревания табака, или посредством иной формы доставки никотина в организм человека, подпадает под запрет, установленный пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Это может быть изображение различных аксессуаров для потребления никотинсодержащей продукции, например, кальяна с трубкой или использование в тексте рекламы терминов, относящихся к любому виду никонинсодержащей продукции и устройств для ее потребления, например, "vape", "smoky" и т.д.
– А кто несет ответственность за распространение указанной рекламы?
– Согласно статье 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 данного Закона несет рекламодатель, а за нарушение статьи 7 данного Закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
– Какая ситуация в части распространения рекламы табака в нашей республике?
– На сегодняшний день управлением проводится проверка на предмет соответствия законодательству о рекламе, рекламы, распространяемой на территории Республики Алтай, до настоящего момента нарушения в указанной сфере не выявлены. Но в других субъектах уже сложилась практика рассмотрения дел по данному направлению (дело № 032/05/7-178/2021, дело № 032/05/7-177/2021).
Управление продолжит в дальнейшем осуществлять контроль за ситуацией на данном рынке и в случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе будут применяться меры реагирования.
– Спасибо за разъяснения.