О том, как шла работа над документом, что в нём запланировано — наша беседа с начальником финансового управления администрации района Е. Б. Кулагиной.
— Елена Борисовна, формирование бюджета района началось, первый шаг и вы сделали, и райсовет. Так каковы же основные подходы к формированию бюджета, который у нас вновь стал трёхлетним?
— Основные подходы к формированию проектировок районного и консолидированного бюджета Кирсановского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлены в соответствии с решением районного Совета народных депутатов от 24.10.2013 г. № 16 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кирсановском районе", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также с учётом Прогноза социально-экономического развития Кирсановского района на 2016 год и плановый период 2017—2021 годов.
Действительно, в этом году мы вновь вернулись к трёхлетнему бюджету. С точки зрения работы, объём, конечно, прибавился, но работать так легче, легче осуществлять текущее и перспективное планирование.
При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также принятые федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
— Каковы, так сказать, ключевые цифры, закладываемые в бюджет?
— Налоговых и неналоговых доходов планируется получить в сумме в 2017 году — 77259,2 тыс. рублей; в 2018 году — 72885,8 тыс. рублей; в 2019 году — 74781,3 тыс. рублей.
Поступления налога на доходы физических лиц в районный бюджет прогнозируются в 2017 году — 55901,3 тыс. рублей; в 2018 году — 58025,5 тыс. рублей; в 2019 году —60259,6 тыс. рублей.
Размер поступлений по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности предусмотрен на 2017 год в сумме 2989,0 тыс. рублей (100% в районный бюджет), на 2018 год — 3108,5 тыс. рублей, на 2019 год — 3232,9 тыс. рублей.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в районный бюджет прогнозируются на 2017 год в сумме 3100,0 тыс. рублей, на 2018 год — 2850,0 тыс. рублей, на 2019 год —2955,0 тыс. рублей.
От сельсоветов района на исполнение переданных полномочий планируется получать 13746,0 тыс. рублей ежегодно.
Основным источником формирования дорожного фонда являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Поступление акцизов в районный бюджет планируется в сумме 5094,9 тыс. рублей ежегодно.
— Немаловажная часть бюджета муниципального уровня — безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета. Какова здесь ситуация?
— Безусловно, важная составляющая доходной части бюджета — безвозмездные поступления из областного бюджета в виде, прежде всего, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. На сегодняшнюю дату данная дотация областью не распределена. Поэтому мы пока исходим из показателей 2016 года. Сельсоветам района из областного бюджета дотация уменьшена и составляет 5138,7 тыс. рублей. Из районного бюджета дотация составит 3396,7 тыс. рублей. Кроме того, в районном бюджете заложены средства на дотацию на сбалансированность доходов сельсоветов в сумме 2000,0 тыс. рублей.
На момент сдачи проекта районного бюджета на 2017 год в районный Совет народных депутатов большинство субвенций и субсидий с областного и федерального бюджетов не распределены по муниципальным образованиям. Связано это с тем, что срок сдачи проекта областного бюджета в областную Думу в этом году перенесён с 1 на 20 ноября. Все цифры в районном бюджете, которые область не выставила, заложены с бюджета на 2016 год. При окончательном принятии бюджета доходы и расходы районного бюджета могут поменяться.
Пока же общий объём доходов районного бюджета в 2017 году составит 277389,0 тыс. рублей, в 2018 году — 273015,6 тыс. рублей, в 2019 году — 274911,1 тыс. рублей.
— А по расходам как жить будем, по средствам?
— Общий объём расходов районного бюджета на 2017 год определён в сумме 277690,3 тыс. рублей, в 2018 году — 273335,6 тыс. рублей, в 2019 году — 275226,3 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит в 2017 году – 301,3 тыс. рублей, в 2018 году — 320,0 тыс. рублей., в 2019 году — 315,2 тыс. рублей. Дефицит районного бюджета в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 года в основном планируется покрывать за счёт остатков денежных средств на начало года. Так что можно сказать, что жить будем по средствам.
В 2017—2019 годах все расходы, кроме расходов на содержание органов местного самоуправления, запланированы и будут финансироваться по муниципальным программам, принятым в 2013—2016 годах на срок 2014—2020 годы. Всего у нас в настоящее время действует 20 программ.
— Сохраняется ли социальная направленность бюджета?
— При заявленных подходах к формированию расходов бюджета сохраняется его социальная направленность. На социальный блок предусмотрено направить в 2017 году 202884,9 тыс. рублей (75,92%), в 2018 году — 204500,5 тыс. рублей (74,8%), в 2019 году — 199603,6 тыс. рублей (72,5%) от общих расходов бюджета.
— И немного по программам?
— На "Образование" в 2017 году планируется потратить 155089,5 тыс. рублей, в 2018 году — 154066,8 тыс. рублей, в 2019 году — 149101,2 тыс. рублей. Данные средства предусмотрены на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений: Уваровщинская школа, двух вечерних школ, детского сада "Колокольчик", детскую школу искусств, меры социальной поддержки обучающихся, расходы, связанные с руководством и управлением в сфере образования, организацией мероприятий на проведение летней оздоровительной кампании детей и подростков, а также реализацию мероприятий областных и районных целевых программ и национального проекта "Образование".
На дошкольное образование в 2017 году направляется 21856,4 тыс. рублей. Основная субсидия детскому саду "Колокольчик" составит 9433,2 тыс. рублей, 135,0 тыс. рублей направляется на проведение конкурсов, 2257,5 тыс. рублей направляются на дошкольные учреждения "Уваровщинской сош". Расходы на питание составят 2273,6 тыс. рублей, питание 1 ребёнка в день составит 80,0 рублей. На заработную плату педагогическим работникам из областного бюджета субсидия составит 6364,8 тыс. рублей. В 2018 году на дошкольное образование направляется 21607,6 тыс. рублей, в 2019 году – 21986,2 тыс. рублей.
Текущие расходы на обеспечение деятельности образовательных учреждений спрогнозированы по фактическим данным за 10 месяцев 2016 года с учётом индексации.
Предусмотрены средства на софинансирование по строительству стадиона — 1500,0 тыс. рублей.
На "Культуру" — в 2017 году запланировано 43292,8 тыс. рублей, в 2018 году — 39804,4 тыс. рублей, в 2019 году — 39759,4 тыс. рублей. В целом бюджетные ассигнования из районного бюджета по указанному разделу направлены на содержание МБУК "РДК" и МБУК "РБ", организацию и проведение праздничных мероприятий, в том числе запланировано проведение Дня района на сумму 300,0 тыс. рублей, проведение ярмарки — 90,0 тыс. рублей.
В разделе "Социальная политика" предусмотрены расходы на доплату к пенсии жителям района, имеющим звание "Почётный гражданин Кирсановского района" 96,0 тыс. рублей, на оказание адресной социальной помощи 250,0 тыс. рублей, на осуществление деятельности по опеке и попечительству, на выплату денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством.
Резервный фонд предусмотрен в сумме 1500,0 тыс. рублей.
— Очередной год мы начнём с новым бюджетом?.
— Администрация района всё делает, чтобы бюджет был принят в назначенные сроки.
Фото Татьяны Гундоровой