На строительство, реконструкцию и проектирование новых объектов дорожной сети региона направят 2,6 млрд рублей.
Таким образом, объемы работ по приведению в порядок региональной, межмуниципальной и местной дорожной инфраструктуры возрастут более чем в два раза. В 2017 году за счет всех ремонтных программ в регионе отремонтировали 211,8 км. К примеру, по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги" в Нижегородской области привели в порядок 115,5 км сети, в нынешнем году запланировано отремонтировать 126 км.
Обновленная инфраструктура приобретает принципиально новый уровень комфорта для водителей, пассажиров и пешеходов.В ходе завершающегося ремонта участка трассы Р-158 в Дальнеконстантиновском районе строители не ограничились полной заменой насыпи земляного полотна и дорожной одежды, новой разметкой, знаками и сигнальными столбиками. Проезжая частьрасширяется с трех до четырех полос движения. Оборудованы переходно-скоростные полосы, тротуары и водоотводы.Будет установлено 18 км барьерного ограждения и более 16 км новых линий электроосвещения.
На 39-м километре автодороги, в районе поворота на поселки Нижегородец и Новая Владимировка, появится модульный пешеходный переход. Кроме того, дорожники установят информационное табло и восемь автобусных павильонов. На остановках по маршрутам движения смонтируют тактильные наземные плиты для слабовидящих.
С приходом устойчивого тепла строители приступят к ремонту последнего участка Арзамасской трассы с 32 по 40 километр. Запуск состоится в начале лета. Еще один важнейший объект – Южный обход Нижнего Новгорода проходит стадию государственной экспертизы проекта.Строительство трассы длиной в 36,1 км планируется начать в 2019 году.Ее стоимость оценивается в 23,5 млрд рублей, которые в случае одобрения документациипоступят из бюджета Российской Федерации.
Федеральные деньги увеличат масштабы обновления в разы. В заявке, подготовленной областным правительством по поручению губернатора в министерство экономического развития РФ, Нижегородская область претендует на 44,6 млрд рублей. По оценке властей, регион имеет хорошие шансы стать одним из участников пилотного проекта "Инфраструктурная ипотека", реализуемого на условиях государственно-частного партнерства.
Запрашиваемые средства позволят реализовать сразу три важнейших проекта. Планируется реконструировать автодорогу Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород протяжённостью 19,7 км с транспортной развязкой в районе деревни Ольгино. Заявка включает строительства обхода Балахны протяжённостью 24 км и северного обхода Нижнего Новгорода протяжённостью 36 км.
Весьма кстати придутся и грядущие изменения федеральных законов, по которым сборы от штрафов за нарушения правил дорожного движения теперь будут поступать не просто в бюджеты регионов, а сразу в дорожные фонды территорий. Для Нижегородской области это будет означать приход не менее 2 млрд рублей на строительство и ремонт дорог ежегодно, подсчитал депутат Госдумы Денис Москвин. Принятие поправок ожидается в течение весны, а с января 2019 года они вступят в законную силу.
Вместе с тем, подчеркивает Москвин, стоит подумать о том, как направить часть этих средств в сельскую местность. "Состояние местных дорог – это одна из самых актуальных проблем для районов Нижегородской области. Ко мне регулярно обращаются избиратели по всему округу именно с этими вопросами. И эти дороги так же остро нуждаются в дополнительном финансировании. Нужно подумать, как сделать так, чтобы деньги можно было бы направлять и туда тоже", - предлагает депутат.
Нагрузка на местные бюджеты в части ремонта и строительства дорог должна быть снижена, а поддержка районов в их стремлении обновить инфраструктуру, напротив, увеличена. Такова позиция и таково поручение врио губернатора Глеба Никитина, о чем по итогам совещания в облправительстве сообщил глава регионального минтранса Вадим Власов.
"Наша задача – осуществлять контроль за расходованием средств на ремонт и строительство дорог в районах. Особое внимание в этом году будет уделено диагностике: нам необходимо "оцифровать" все дороги региона, объекты транспортной инфраструктуры, для оценки их состояния. Результатом этой работы станет создание банка данных проблемных участков", – сообщил министр.
Индустриальный статус Нижегородской области позволяет наращивать собственные возможности в обеспечении материалами и компонентами для дорожного строительства. Так, многомиллиардные вложения компании "Лукойл" в Кстовский нефтехимический комплекс помогут модернизировать производство битума. Вместе с тем, как предупредил глава региона, с этого года требования к качеству и срокам ремонта дорожной инфраструктуры будут ужесточены. Это необходимо учесть нынешним и будущим подрядным организациям.