Как известно, есть вещи, которые нельзя стирать в машинке. Одни из них могут испортиться после такой стирки, другие же способны сами повредить барабан и другие детали машины. По просьбам наших читателей напомним, что относится к таким вещам.
Перед стиркой следует внимательно прочитать ярлычок на одежде. Если на нём есть знак, обозначающий ручную стирку (тазик с водой), то для такой вещи противопоказана машинная стирка.
Нельзя стирать в машине одежду, которая должна держать жёсткую форму. Речь идёт о шляпах, пальто, костюмах. Таким вещам и ручная стирка не всегда подходит, лучше сразу отдать их в химчистку.
В целом, стирка в машине не подходит для многих шерстяных вязаных вещей и трикотажа. Такая одежда может дать усадку, растянуться и потерять форму.
Также нельзя стирать в машинке одежду из кожи и её заменителей. Это относится и к обуви. Машинная стирка также "убьёт" замшевую и нубуковую обувь и туфли низкого качества.
Не стоит класть в барабан машины вещи, масса которых превышает разрешённую производителем. Причём оценивать их вес нужно не в сухом виде, а в мокром. Есть вещи, которые впитывают очень много воды, за счёт чего их масса возрастает в несколько раз. Например, подушки, одеяла, матрасы, толстые пуховики. Их стирка может привести к поломке барабана или двигателя машинки.
Навредить работоспособности машинки может одежда, которая сильно загрязнена пятнами масла, спирта, бензина или керосина. Чтобы предотвратить попадание испаряющихся жидкостей в барабан, выпачканные ими вещи следует предварительно проветрить на балконе, а затем застирать пятна руками.
Особое внимание следует уделить мелким вещам, таким как шнурки, носовые платки, галстуки, нижнее бельё. Стирать в машине их можно только, предварительно положив в специальные мешочки. Так эти предметы гардероба не смогут проникнуть в бак и навредить ему.
Если на одежде есть металлические элементы (пряжки, цепочки, заклёпки), которые могут отломаться во время стирки, лучше эту одежду также стирать в мешке. Оторвавшиеся детали способны расцарапать верхний защитный слои барабана, из-за чего он впоследствии может начать ржаветь.