Сегодня помощь психолога необходима в любой области, в воспитании детей, в семейных и деловых взаимоотношениях. Выбор профессии "врачевателя душ" - это не дань моде, а достаточно непростая и ответственная работа.
Педагог-психолог МОУ "Ковернинская средняя школа №1" Карина Андреевна Лебедева в профессию пришла не сразу. После окончания Ковернинской средней школы №2 поступила в медицинский колледж, где получила специальность акушера. Работала в центральной районной больнице. В дальнейшем получила высшее образование в университете, выйдя из стен вуза дипломированным психологом.
Трудовую деятельность в новом амплуа Карина Андреевна начинала в УПЦ "Ковернино" (на то время ещё Городецкого губернского колледжа) - вела часы психологии в автошколе, потом работала педагогом-организатором, в дальнейшем - заместителем руководителя по воспитательной работе.
И вот уже пятый год, как К.А. Лебедева влилась в педагогический коллектив Ковернинской средней школы №1. Сегодня она с благодарностью вспоминает своего классного руководителя Н.Л. Козлову, которая уже в школьные годы рассмотрела в выпускнице этот потенциал работы с детьми. Коммуникабельная, обладающая высоким уровнем контактности, способностью анализировать и делать выводы, доброжелательная, открытая в общении, а самое главное - любящая детей! Про Карину Андреевну можно сказать, что этот педагог на своём месте.
Поначалу замещала ушедшую в отпуск по уходу за ребёнком социального педагога А.М. Ракову, а теперь коллеги делят один рабочий кабинет. Карина Андреевна в силу своей деятельности взаимодействует не только с социальным педагогом, но и классными руководителями, администрацией школы, родительской общественностью.
Круг должностных обязанностей педагога-психолога в школе достаточно широкий. Цель работы заключается в успешной адаптации и социализации ребёнка. Каждому учащемуся, педагогу и родителю должно быть комфортно в образовательном процессе. Другие важные задачи - укрепление здоровья детей, проведение профилактических мероприятий, предупреждение отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии и поведении обучающихся. Основные направления деятельности педагога-психолога - психолого-педагогическая диагностика (проводится во всех классах), коррекционно-развивающая работа, профилактика девиантного поведения, просвещение родителей и педагогов.
На каждой ступени обучения свои приоритеты: начальное звено - адаптация детей, формирование положительного отношения к школе; среднее звено - решение личностных проблем и социализация; старшеклассники - профориентационная работа. В школе реализуется программа "Твоя профессиональная карьера" - ребята с удовольствием факультативно посещают занятия, сейчас в условиях дистанционного обучения проходят онлайн-тестирование, осознанно готовясь к выбору будущей профессии, ставя задачу быть конкурентоспособными на рынке труда специалистами.
Кроме этого, Карина Андреевна ведёт творческое объединение "Медиация" (урегулирование споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в конфликте стороны). Кружок посещают учащиеся 8-11 классов. На занятиях ребята учатся, как формировать положительное отношение друг к другу, урегулировать возникшую конфликтную ситуацию, взаимодействовать с одноклассниками, одним словом, общаться.
Формы проводимых в школе мероприятий различные. Это тренинги, акции ("Мы за здоровый образ жизни", "Мы против СПИДа!"), беседы на классных часах по профилактике наркомании, суицидального поведения (подросткам даются координаты заинтересованных служб, номера "телефонов доверия", по которым оказывается психологическая поддержка). Вся необходимая информация размещена также на стендах в школе. В Ковернинской средней школе №1 традиционно проходят "день вежливости" с награждением победителей, акция "Радуга настроения" - по развитию эмоционального настроения детей, мероприятие "Давайте жить дружно!" - организация старшеклассниками на переменах игровых программ для учащихся начальных классов, рисование тематических плакатов и многое другое.
Педагогом-психологом ведётся и индивидуальная работа с учащимися и родителями. В доверительных беседах специалист помогает преодолеть страхи и комплексы ребёнка, разобраться в себе, своих поступках, выяснить первопричину тех или иных ошибочных решений. Карина Андреевна замечает, что кто-то, получив однажды помощь, снова приходит за советом. А иногда и просто поговорить по душам. Это радует, ведь вся работа школьного педагога-психолога нацелена на достижение гармонии в жизни ребёнка. "Я люблю детей и надеюсь, что это взаимно! - так отзывается о значимости своего дела сама Карина Андреевна. - Конечно, психолог - это не волшебник. Я бы с удовольствием помогла всем, если бы у меня была волшебная палочка..."