Именно такой тезис красной нитью проходил через очередное заседание общественной палаты, созданной при главе местного самоуправления.
Голосовать надо активнее!
Первым вопросом обсудили реализацию инициативных проектов на территории округа. С докладом выступила управляющий делами администрации Т.Г. Разуваева. В текущем году в рамках программы "Вам решать!" (которая, напомним, является своеобразным преемником программы поддержки местных инициатив) было реализовано 17 проектов на сумму порядка 14 млн. руб. Они касались и ремонта дорог, и уличного освещения, и ремонта ограждений кладбищ. На 2022 год от округа заявлено 19 проектов на общую сумму около 32 млн. руб. Была проведена большая работа по сбору заявок от населения, составлению необходимой документации. Но решающим фактором в том, пройдут ли заявки от нашего округа, является голосование ковернинцев, которое закончилось 22 декабря.
Члены общественного совета высказались, что, к сожалению, система голосования плохо адаптирована для старшего поколения (а у нас проживают около 5000 ветеранов): не многие из них умело пользуются порталом Госуслуг, да и смартфонами в целом. Указанные для голосования телефонные номера зачастую заняты. Да что говорить, и представители молодого поколения порой не до конца проходят процедуру голосования на портале Вамрешать.рф, так как она требует дополнительных манипуляций. Всё это, несомненно, сказывается на итоговом количестве необходимых баллов. Из-за этих проблем, например, в 2021 году в программу не прошло ни одной заявки по посёлку Ковернино! Тем не менее, в других муниципалитетах голосование проходит достаточно активно, что значительно повышает их шансы.
Поскольку программа "Вам решать!" помогает воплощать в жизнь инициативы самих граждан, надеемся, она будет продолжаться и дальше. Но для прохождения нашими проектами конкурсного отбора ковернинцам необходимо повышать свою компьютерную грамотность, активнее пользоваться порталом Госуслуг и голосовать за выдвинутые ими же самими инициативы.
Мусорить нельзя наказывать!
Каждый ставит запятую в этом высказывании в соответствии со своим воспитанием. Тема образования стихийных навалов КГМ у контейнерных площадок "всплыла" при обсуждении вопроса "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля". В начале декабря в посёлке была проведена большая работа по вывозу мусорных куч. Есть ещё проблемные адреса (работу специализированной техники осложняют провода над местами скопления мусора), но специалисты администрации заверили, что найдут пути решения. Но объективно – стало чище! Но надолго ли?..
Как отметил член общественной палаты П.А. Клюганов: "Жить, наверное, стали богаче!.. У контейнеров сваливают чуть сгнившие дрова, брёвна, оконные рамы – то, что можно самостоятельно распилить и сжечь (например, в банях). Да и бытовой мусор кидают, порой, куда удобно. Чувствуется неуважение к окружающим, к тем, кто ежедневно ходит мимо этих стихийных свалок!" На заседании сошлись во мнении, что многое зависит от воспитания, хотя это самый долгий путь достижения цели.
Затронули и вопрос наказания в случае, если зафиксирован явный нарушитель. В администрации округа такая работа ведётся. За год составлено 3 протокола: 2 нарушителей ликвидировали свой мусор самостоятельно, одного обязали это сделать через суд. Сейчас, в качестве эксперимента, на одной из контейнерных площадок посёлка установлена так называемая "фотоловушка", чтобы вычислить, кто сваливает КГМ не в бункера и с применением спецтехники (а зачастую и под покровом ночи). Камеру видеонаблюдения в ближайшее время установят и на контейнерной площадке в Сухоноске, что также позволит выявлять недобросовестных граждан, повинных в образовании мусорных куч.
Неоспоримое удобство для населения
О работе отдела ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" рассказала начальник И.Б. Большакова. Несмотря на пандемию и всевозможные ограничения, специалисты МФЦ оказывали услуги в полном объёме, не закрываясь даже на периоды официальных локдаунов. Сейчас на базе отдела можно получить 242 услуги; есть, в том числе, и платные (например, по оформлению договоров купли-продажи). Популярностью пользуются услуги по регистрации и восстановлению учётной записи на портале Госуслуг, распечатке сертификатов о вакцинации. Появляются и новые: например, оформление транспортных карт, приём заявок на догазификацию, выдаче "мультипассов" и пр.
В общем, для граждан это очень удобно – в формате единого окна можно решить целый комплекс задач. Тем более что перечень предоставляемых услуг постоянно расширяется, а специалисты МФЦ проходят регулярное обучение.
В завершение заседания члены Общественной палаты утвердили план работы на следующий год. А также выслушали информацию о проведении новогодних праздничных мероприятий и вакцинации населения, которая, к сожалению, идёт в округе недостаточными темпами.