Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Краснослободского района Республики Мордовия

431260, Республики Мордовия, Краснослободский район, г.Краснослободск, ул.Кирова, 11
телефон: +7 (83443) 2-26-25
e-mail: krasslob@moris.ru

"Линия" производства

Ряды местных промышленников год от года только сокращаются. Да и дела у тех, кто продолжает свою работу, идут с переменным успехом.

. Поэтому рассказать о скромном новичке – невидимом за мощными "фигурами" былых гигантов, нам оказалось довольно- таки не просто. На старой базе ПМК-398, где долгие годы работала строительная организация ООО "Мокша", в административном здании и цехе сегодня соседствует ООО "Линия". Это частное предприятие арендует здесь помещения. Однако нам было, прежде всего, интересно узнать, каково это в районе с чистого листа создать промышленное предприятие. Рассказать о нем читателям "КС" стоит, потому как речь не о новоиспеченном промышленнике, а уже о зарекомендовавшем себя на рынке малом частном предприятии.

Итак. Знакомимся с тем, кто управляет здесь небольшим мужским коллективом - А.А.Федотов. Родился и вырос он в Торбееве. После окончания средней школы учился в краснослободском совхозе-техникуме на агронома, но всю жизнь проработал в системе МВД. Жил и работал в Москве. После выхода на пенсию руководил предприятием по производству различных изделий для железных дорог и метрополитенов. Но последний экономический кризис в 2008 году поставил жирный крест на всем деле. Оправившись от удара, Александр Алексеевич решил снова все начать с нуля. Вернулся на родину, связался с друзьями, которые и перетянули его в Краснослободск.

- Мой прадед, дед, отец были связаны с железной дорогой, так что судьба была предрешена. Моя работа также косвенно связалась с этим видом транспорта. В 2002 году я пришел в эту промышленную отрасль, - рассказывает заместитель директора по производству ООО "Линия" А.А.Федотов. – Не получилось устоять в кризис из-за ряда экономических и организационных проблем. Учитывая все прошлые ошибки, решил все начать заново, организовав 22 марта 2016 года точно такое же дело в Краснослободске по производству изделий для железных дорог и метрополитенов. Почему предприятию дали вывеску "Линия"? Раньше железные дороги называли "чугункой", а потом железнодорожной транспортной линией, отсюда и наше название, связывающее звено с выпускаемой продукцией.

Коллектив ООО "Линия" небольшой – 11 работников. Половину из них мы наблюдали за работой за станками. Если сказать простым языком, они изготавливали перемычки, держатели, соединители, скобы… В общем, это работа для крепких мужчин.

Средняя зарплата в ООО "Линия" - 20000-25000 рублей. Без текучки кадров не обходится и тут. С другой стороны, хоть предприятие и работает в одну смену, нагрузка на работников все же серьезная, и ее нести в наше время может не каждый.

- Для того чтобы начать производство с нуля в районе нет никаких препятствий. Есть и хорошие площадки для базирования предприятия, и люди, настроенные заработать. Да, есть некоторая расхоложённость в рядах краснослободчан: люди не могут находиться в беспрестанном строгом графике выполнения задания, но это исправимо, если управленцам не отрываться от коллектива и вместе с ним работать. Рабочий день у нас длится с 8 до 17 часов. Если работаем в выходные, то оплачиваем такие рабочие дни вдвойне, - продолжает А.А.Федотов. – За время работы мы сменили несколько помещений. И сегодня их арендуем, но дело только расширяем. В 2016 году выручка от реализации продукции составила 7,8 миллиона рублей, в 2017 – 6,4, в 2018 – 15,2… Сейчас портфель заказов растет с каждым месяцем. Спрос огромный. Но по ряду причин мы не успеваем выполнять все поставки. Почему? Специфика такова. Сырье, в основном провод, поступает из Магнитогорска, с единственного завода по производству биметалла, который идет на соединения. Весь крепеж – гайки, шайбы, гроверы закупаем в Нижнем Новгороде и в Москве, там они стоят в 2,5 раза дешевле, чем в Мордовии. Работы много. Претензий от заказчиков пока не имеем. Наоборот. Но до московских объемов производства нам еще очень-очень далеко. Отгрузка готовой продукции идет в Санкт-Петербург, Воронеж, Хабаровск, Московскую, Новгородскую области, на Сахалин… В общем, в основном на юго-восток России. Даже на космодром "Восточный" отправляли. Если раньше транспортными компаниями, то сегодня "Деловыми линиями", - продолжает Александр Алексеевич.

Чтобы увидеть, что именно они отгружают заказчикам на арендном транспорте по всей России, мы прошли в цех. В нем кипела работа. Оборудования, которое с каждым месяцем продолжает закупаться, много - по два пресса, компрессора, сверлильных и сварочных аппаратов, гильотина, циркулярка, вибростол, бетонный узел, три наждака…

Неподалеку стояли и деревянные ящики с аккуратно упакованной тяжелой готовой продукцией. Внимательно рассматриваем изоляторы, через которые проходят провода дроссельных перемычек электротяговых соединителей, крепления перемычек для электрометрополитенов, дроссельные перемычки… Все они нужны для обеспечения безопасности на линиях. Конечно, такой товар выпускают многие предприятия в стране. Но ООО "Линия" нашла свою нишу на большом рынке.

- Каждый день получаем новый заказ. Другой вопрос, как выполнить взятые обязательства?! Нужно расширяться. Выстраивать логистику. Хотим еще на этой территории новый цех построить площадью 250-300 квадратных метров. Скоро еще два пресса поступят из Нижнего Новгорода. Заказали и гильотину. Оборудование будет поступать каждый месяц, так что нужно его разделение. Вот такие "точки роста" налицо. Объемы работы есть, но производных материалов не хватает. Все-таки большое расстояние поставки сырья имеет для нас ключевое значение. 28 апреля нам выслали заказ, но он еще в пути. Следом мы сделали заказы еще 8 и 14 мая, и они также еще не доставлены. Получились такие, не зависящие от нас, накладки. Сегодня имеем уже 20 невыполненных заказов. Только из-за задержки отправки нам груза. Расстояние большое, но больше нигде в стране не купить этот сплав меди и стали. Одна катушка такого провода стоит 600000 рублей. Все производители сейчас работают под заказ. Никто ничего не делает на склад. Не делают отправок без предоплаты. Отсюда и накладки. У нас тоже 50-процентная оплата заказов. Приходится договариваться, чтобы не сбавлять темпа роста производства. Находить общий язык и с поставщиками, и с заказчиками. Стараемся конкурировать по ценам и по качеству выпускаемой продукции не отставать от заводов РЖД, - подытожил А.А.Федотов.

В общем, в ООО "Линии" мужчины без работы не сидят. Объемы есть всегда. Максимум простой - один день. Настрой у всех единый: "Будем работать!"

Светлана РЕПНИКОВА.

На фото: коллектив ООО "Линия" - А.В.Скобликов, М.А.Левкин, А.А.Федотов, А.А.Акшевский, В.А.Горячев, А.П.Тенишев.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 642

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика