С января этого года представители государственной власти Мордовии вышли в социальные сети и напрямую общаются с жителями республики. На обращения и вопросы пользователей vkontakte, отвечают министерства, ведомства, администрации районов.
Вопросы отбираются аналитической системой мониторинга "Инцидент менеджмент". Куратор проекта от региона – Министерство печати и информации Мордовии. Отметим, что проект работает во всех регионах страны.
Ответы на вопросы пользователи получают в срок не позднее 24 часов, но чаще – более оперативно. С января по конец августа было рассмотрено около 3 800 обращений, в летний период поступило 1 951 обращение.
"Летом основные вопросы были связаны с состоянием дорог в республике – 500 запросов посвящены ремонту автодорог, содержанию тротуаров. Кстати, узнать, как реализуется нацпроект "Безопасные и качественные автодороги", получить информацию о графике ремонта дорог в районах республики можно: в паблике дороги Республики Мордовия vk.com/bkadmordovia, на официальной странице администрации городского округа Саранск vk.com/club177408418, в аккаунтах Республика Мордовия vk.com/saransk2019_rm, instagram.com/2019_saransk, ok.ru/group/55642101448713", –рассказал министр печати и информации Мордовии Виталий Калугин.
Большая часть вопросов поступает по темам ЖКХ (433 инцидента за лето). Они касаются условий проживания, коммунальных платежей, проблем с ржавой водой, отсутствием холодной/горячей воды и т.п. Также жителей волнует благоустройство населенных пунктов (345 инцидентов): своевременный вывоз мусора, отлов бродячих собак, уборка улиц, состояние детских площадок и т.п.
149 обращений было связано с экологией региона, 138 – с работой общественного транспорта, 102 – с системой здравоохранения, 70 – с вопросами образования.
По локации большинство инцидентов зафиксировано в Саранске (1276 инцидентов за последние три месяца), на втором месте – Рузаевка (194), далее Зубово-Полянский район (93), Лямбирский район (90), Ковылкино (52), Темниковский район (40).
Наиболее активны в Мордовии пользователи vkontakte – 1774 обращения за лето из этой социальной сети.
Основная задача органов власти при работе в системе "Инцидент менеджмент" – решить проблему, о которой сообщают в сетях. Если ее невозможно решить за сутки – то рассказать о том, как и когда она будет решена. Например, автор из Рузаевки пишет об открытом люке, указывает геолокацию. Администрация района принимает меры, сообщает автору о решении и прикладывает фото закрытого люка.
Но есть ситуации, когда требуется капитальный ремонт дома, или ремонт/установка детской площадки и т.д. В этих случаях авторы получают подробные разъяснения, что будет сделано, чтобы решить вопрос. Иногда требуется и активность от граждан – провести общее собрание жильцов, или направить официальный запрос в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения РМ, чтоб у сотрудников были официальные основания проверить работу управляющих организаций.
Важно, что у каждого министерства и муниципального района в социальных сетях vkontakte и Одноклассники есть свои аккаунты, в которых они отвечают на вопросы, размещают информацию об основных событиях и планах. Также коммуникация с жителями активно ведется во всех популярных пабликах республики.
Пресс-служба Главы РМ.