Обычная машина, каких навалом, и ничего в ней необычного. А вот на эту обязательно захочется взглянуть еще и еще раз. Потому как понятно, что она – дело рук какого-нибудь Самоделкина. И живет такой не где-нибудь, а у нас в районе. Интересно знать, кто он? Тогда давайте знакомиться.
Михаилу Васильевичу Жилицыну 38 лет. Он – житель с.Сивинь и живет здесь с самого рождения. И сколько помнит себя, его всегда тянуло к железкам, к машинам.
-Отец в свободное от работы время увлекался плотницким делом, а я тащил в дом всякие железки. Нет, не для сдачи металла, а интереса ради. Собирал узлы, разбирал, что-то конструировал, а мечтой было сесть за баранку своего авто, - рассказывал он мне, заинтересовавшейся, как ему удалось самому своими руками собрать вот эту машину. – Потому и учиться пошел на водителя в Старошайговское профтехучилище. Потом была армия, ну а вернувшись, я всерьез стал слесарничать и приобретать инструмент по железу. Столярного у нас с отцом было с лихвой, а вот по железу, считай, мне пришлось начинать с нуля.
Это было начало миллениума, и рабочий люд проторил дорожку в первопрестольную. Михаил тоже ездил в Москву на заработки. Работал охранником, потом – строителем по части монтажа систем отопления. Обзавелся семьей, родилась дочь. Жили молодые в отцовском доме на улице Залесной, где шагнул через дорогу – и прямо в лес попал. А вскоре тут появилась большая мастерская, в которой Михаил мог и отремонтировать, что угодно по части авто и мото, и даже собрать. Вот так у него появился первый автомобиль.
-Самый первый у меня был на одном резиновом колесе и двух лыжах, - рассказывает сивинский Самоделкин. – Но пришлось его быстро разобрать, потому что камера постоянно лопалась. И я собрал новую. Это было подобие трактора с кузовом, чтоб за дровами для бани ездить. А вот эта уже посерьезнее. Ведь что самое сложное в сборке машины? Установить коробку передач, двигатель и рулевое управление. Так я использовал для нее части от других авто-и мотоагрегатов: двигатель – от мотоблока, коробку передач – от мотоцикла "Днепр", задний мост – от "Жигулей" пятой модели. Откуда брал? Покупал у знакомых и незнакомых. О моей страсти к железкам многие знают. А вот каркас сварил сам из труб. Конечно, покрасил. Вначале самоделка была зеленой, а спустя время перекрасил в черный цвет – в тон моего "Рено-Логана".
-И сколько ушло времени на сборку? – спрашиваю я его.
-Два с половиной месяца. Но это, естественно, без учета чертежей. Я ж сначала чертеж делаю, чтоб потом все по размерам совпало. Не с бухты же барахты.
-А много бензина уходит?
-Литров 7-8 на 100 километров. А у "Рено-Логана" - 6-7.
Для чего же, спросите, Жилицын сконструировал такое авто, если и своя иномарка есть, а в бензине, получается, выигрыша никакого нет?
Ответ был таким:
-Для интереса, это, во-первых. Для меня удовольствие – сам процесс сборки. Во-вторых, это авто – исключительно для бездорожья, в лес ездить по грибы, по ягоды. "Тихая охота" для сивинца – все равно, что для горожанина дача с огородом. Ну а в третьих, порадовать свою семью. Моя младшенькая, ей пять лет, радуется, когда ее сажаешь в машину, сделанную своими руками, а старшая, студентка, под моим руководством осваивает на ней технику вождения. Жена, она в Сивини глава сельского поселения, тоже не против проехаться с ветерком вместе со мной на рыбалку.
Рассказывая обо всем этом, Михаил Васильевич сказал, что у него есть мечта: собрать снегоход. Давайте пожелаем ему, чтоб она исполнилась.
Нина МАВРИНА.