Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Красное знамя». Главный редактор Оксана Витальевна Павлюкова. Учредитель: КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя».

663740, п. Абан, ул. Советская, 56
телефон: редакции (8-39163) 22-5-28
e-mail: redflag56@rambler.ru, krasnoeznamia@mail.ru

Тайны местного самоуправления

Отчёт о деятельности контрольно-счётного органа Абанского района за 2018 год. Доклад председателя контрольно-счётного органа Абанского района О.А. Уманцевой на сессии Абанского районного Совета депутатов от 27 февраля 2019 года

Уважаемый Анатолий Анатольевич, уважаемые депутаты!

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В 2018 году проведено 42 мероприятия, которыми охвачено 44 объекта.

Комплекс мероприятий позволил оценить действенность мер, принимаемых администрацией района, проверить эффективность и целевое использование дорожных фондов, проверить трансферты, переданные в бюджет Абанского сельсовета. Кроме того, в каждом мероприятии осуществляется оценка коррупционных факторов и рисков.

По результатам проведенных мероприятий установлено 810 нарушений на общую сумму 9,6 млн. рублей, из которых:

- использованы не по целевому назначению – 0,9 млн. рублей;

- с нарушением нормативных правовых актов (незаконные расходы) – 4,0 млн. рублей;

- неэффективные расходы – на сумму 0,5 млн. рублей.

Правильность выводов соизмерялась с действующим классификатором нарушений. В основном нарушения связаны с несоблюдением норм законодательства, регулирующих вопросы оплаты труда, оформления фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, оплатой невыполненных работ.

Хочу остановиться на кратких выводах самых значимых мероприятий.

В рамках реализации приоритетных проектов совместно со Счетной палатой края осуществлялся мониторинг использования средств муниципальных дорожных фондов.

Протяженность автодорог местного значения в районе составляет почти 336 км. Это 12 место по краю. Только 30% (97,8 км) имеют твердое покрытие. Половина дорог (163,7 км.) не соответствует нормативным требованиям.

Как показал анализ, почти 90% дорог введены в эксплуатацию до 70-х годов (уже можно сказать прошлого века). При этом ни одним поселением ежегодная оценка технического состояния дорог не проводится, не говоря уже об их паспортизации.

Как показал мониторинг, ни одним поселением не осуществляются полномочия на все 100%. Так, в Абанском, Хандальском, Апано-Ключинском сельсоветах из 15 установленных полномочий урегулированы только 2, связанные с созданием дорожного фонда и утверждением перечня автомобильных дорог.

Какие полномочия не урегулированы. Это:

- отсутствует порядок контроля за обеспечением сохранности автодорог;

- не установлены стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автодорогам;

- отсутствует порядок содержания и ремонта автодорог;

- не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автодорог и другие.

Кроме того, установлены факторы, которые способствуют возникновению коррупционных рисков. Это:

- отсутствие нормативно-правового регулирования по присоединению объектов дорожного сервиса к автодорогам.

- не регламентирован порядок выдачи специального разрешения на движение по автодорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

- непрозрачный характер планирования ремонтных работ;

- отмечено неприменение конкурентных способов закупок.

В контрактах по содержанию автомобильных дорог общего пользования не определены маршруты улиц, их протяженность, периодичность выполнения работ.

В ходе проведения мероприятия Абанским сельсоветом в лице главы Гузова С.А. созданы препятствия в проведении проверки, выраженные в отказе в допуске к необходимым документам и информации, что повлекло невозможность проведения проверки. В результате глава сельсовета и администрация сельсовета привлечены к административному штрафу в сумме 2,0 тыс. рублей и 3,0 тыс. рублей соответственно.

В соответствии с предложением правовой комиссии по законности и правопорядку Абанского районного Совета депутатов проведены проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету Абанского сельсовета (включая внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета) за 2017 год.

Впервые мы применили практику проведения мероприятия совместно с финансовым управлением района, охватив максимально возможное количество вопросов. Забегая вперед, отмечу, что в ходе проверки выявлено рекордное количество (порядка 650 нарушений) на общую сумму 7,0 млн. рублей.

Я озвучу только основные и наиболее значимые нарушения. Проверка показала, что система процесса управления находится в неудовлетворительном состоянии.

Главой сельсовета не соблюдены требования по возложению ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Должность главного бухгалтера в сельсовете вакантна на протяжении последних трех лет.

Учетной политикой не оформлен порядок учета движения и списания наградной, сувенирной продукции, материальных запасов при проведении мероприятий.

Установлено превышение численности сельсовета на 4 человека.

Анализ механизмов оплаты труда показал, что в сельсовете не установлены критерии для оценки "степени" и "качества" выполнения служащими должностных обязанностей при принятии решения о премировании. Премирование осуществляется без учета личного вклада в результаты деятельности сельсовета.

В распоряжениях о премировании применялся критерий "За успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, безупречную службу". При этом отсутствует информация о степени участия служащего в решении задач, стоящих перед администрацией сельсовета.

В результате свободного толкования Положения о премировании за счет средств местного бюджета выплачено премий на сумму 460,5 тыс. рублей (с учетом начислений – 600,0 тыс. рублей). Так, заместителю главы сельсовета осуществлялась выплата премии до 45,0 тыс. рублей в месяц, что в 12 раз превышает оклад.

Нарушения порядка и условий оплаты труда привели к превышению фонда оплаты труда на 564,1 тыс. рублей (с учетом начислений – 734,4 тыс. рублей).

В действиях должностных лиц усматривается наличие коррупционных рисков. Так, в кассу сельсовета поступали средства на выплату заработной платы. Однако указанные средства выдавались на прочие расходы, не связанные с выплатой заработной платы.

В первичных учетных документах отсутствуют обязательные реквизиты (получатель денежных средств, наименование факта хозяйственной жизни, подтверждающие документы, величины натурального или денежного измерения).

Выявлены также системные нарушения. Не соблюдаются сроки сдачи авансовых отчетов: они не составляются от трех до шести месяцев. Заработная плата работникам выплачивается в отсутствии оснований.

Установлено необоснованное перечисление работнику администрации сельсовета пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и пособий по беременности и родам в сумме 63,4 тыс. рублей. (Вся информация о выявленных нарушениях направлена в правоохранительные органы. В настоящее время в отношении бухгалтера сельсовета возбуждено уголовное дело за незаконное получение пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет.).

Администрацией сельсовета на проведение мероприятий в 2017 году произведено расходование бюджетных средств в отсутствии подтверждающих документов на их списание на сумму 1,4 млн. рублей.

Как показала проверка, администрацией сельсовета не исполняются полномочия по начислению, учету, контролю и взысканию задолженности по договорам социального найма жилых помещений. Так, на балансе сельсовета числится 74 объекта муниципального жилья. По 37 объектам заключены договоры социального найма. При этом плата за найм жилых помещений в бюджет сельсовета не поступает.

Таким образом, выявлены резервы роста доходов, связанные с начислением, учетом и контролем по договорам социального найма жилых помещений.

Проведенный аудит закупок показал следующее.

В 2017 году были заключены контракты по нанесению дорожной разметки "Пешеходный переход" на 10 участках поселка на сумму 157,6 тыс. рублей. В ходе визуального осмотра объектов было выявлено полное отсутствие дорожной разметки, хотя срок гарантии еще не истек (акты подписаны в сентябре). Кроме того, количество нанесенных полос не соответствует техническому заданию. Так, на участке СОШ 4 предусмотрено 8 полос, фактически нанесено 7. На участке СОШ № 3 предусмотрено 8 полос, фактически нанесено 6. Таким образом, отмечены неэффективные расходы в сумме 94,2 тыс. рублей.

В рамках проверки реализации проектов по благоустройству установлено, что администрацией сельсовета оплачены невыполненные работы за установку гранитных плит и наружного освещения на площади в п. Абан (в рамках модернизации памятника войнам ВОВ) стоимостью 227,4 тыс. рублей, тем самым причинен ущерб Красноярскому краю в сумме 156,4 тыс. рублей и сельсовету – в сумме 71,0 тыс. рублей.

Информация о выявленных нарушениях была направлена в службу финконтроля и контроля в сфере закупок Красноярского края. В результате чего глава сельсовета привлечен к административному штрафу.

Ущерб в сумме 156,4 тыс. рублей возмещен из бюджета сельсовета в краевой бюджет.

Итоги проверки административной практики

В целях реализации полномочий административной юрисдикции в 2018 году председателем КСО составлено 8 протоколов об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов судьями вынесены 7 постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 53,2 тыс. рублей, в том числе в отношении:

- главы Самойловского сельсовета – наложен штраф в сумме 20,0 тыс. рублей;

- главы Абанского сельсовета – 2,0 тыс. рублей;

- администрации Абанского сельсовета – 31,2 тыс. рублей.

Одно дело в отношении администрации Абанского сельсовета прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения.

В общей совокупности рассмотренных дел наибольшую долю составили дела за нецелевое использование средств – 5 протоколов (48,2 тыс. рублей): за непредставление сведений (администрация Абанского сельсовета – 3,0 тыс. рублей) и за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (глава Абанского сельсовета – 2,0 тыс. рублей).

В 2018 году председатель контрольно-счетного органа вошла в состав комиссии Совета контрольно-счетных органов Красноярского края по правовому обеспечению.

В декабре прошлого года состоялось общее собрание Совета и Президиума Совета контрольно-счетных органов Красноярского края. Перед руководителями счетных палат края выступила председатель Счетной палаты края Татьяна Давыденко, которая остановилась на актуальных вопросах развития внешнего государственного (муниципального) контроля. Она отметила, что в 2019 году повышение качества проводимых мероприятий и контроль реализации результатов будет являться основным приоритетом работы контрольно-счетного органа.

Кроме того, в ближайшие 6 лет планируется создание сквозной системы контроля от федерального до муниципального уровня за исполнением нацпроектов и нового "майского" Указа Президента России. Такая организация внешнего финансового контроля является новой, поскольку к контролю за управлением и распоряжением государственными ресурсами добавляется задача по содействию устойчивого развития общества и достойной жизни человека через государственное управление.

Автор: .

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 862

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика