Более 1 700 краевых продуктов прошли в прошлом году добровольную сертификацию и получили знак качества.
В МВДЦ "Сибирь" состоялось собрание участников ассоциации сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли Красноярского края "Енисейский стандарт". На мероприятии обсудили итоги деятельности объединения в прошлом году, основные показатели эффективности, планы на текущий год, а также новый региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции Красноярского края. Участие в совещании приняли представители ассоциации, министерства сельского хозяйства и торговли края, депутаты Законодательного Собрания края.
Председатель координационного совета ассоциации "Енисейский стандарт" Игорь Домнин сообщил о ключевых направлениях деятельности объединения: "Первое – управление качеством. В 2020 году в рамках добровольной сертификации проверку прошли более 1 700 продовольственных товаров. Рекламируя региональный знак качества "зеленая шишка", мы несем за него ответственность совместно с производителем. Сейчас разрабатываем программу по системе менеджмента качества, включающую производственный аудит, инспекционный контроль с выездом на предприятие. Важно не только формировать популярность нашего знака, но и повышать уровень доверия к нему, – считает Игорь Домнин. – Второе направление – информационно-аналитическое, которое планируем развивать. В прошлом году мы сделали особый упор на позиционировании краевой молочной продукции, крупы и муки, воды, минеральных напитков и кондитерских изделий".
Значимая часть работы ассоциации – продвижение сертифицированной продукции и предприятий в информационном пространстве. "В частности, реклама отдельных торговых марок. В прошлом году реализовали пилотные проекты двух региональных брендов: минеральная вода "Тагарский источник" и "Тесинская долина" – линейка муки и круп. Это инвестиционные проекты, в результате реализации которых построены дополнительные мощности, закуплено технологическое оборудование, – отметил Игорь Домнин. – Важно также групповое продвижение под знаком "зеленая шишка", участие в отраслевых выставках и ярмарках".
Выстроена работа с коллегами из региональных торговых сетей, в том числе по развитию форматов "фермерская полка" и "шоп ин шоп".
Замминистра сельского хозяйства и торговли края Ирина Панина обратила внимание, что с этого года по инициативе Губернатора Александра Усса в крае действует региональный закон о господдержке сбыта продовольственной продукции. Он пришел на смену трехлетнему краевому закону о господдержке продвижения пищевых продуктов. "Общая эффективность закона за период его действия оценивается положительно. Главная цель ассоциации "Енисейский стандарт" – обеспечение населения качественными продуктами питания местного производства и укрепление позиций региональных предприятий на рынке края – поэтапно достигается. Необходимо и дальше поддерживать работу, связанную с оказанием услуг по продвижению пищевых продуктов местных производителей", – сказала Ирина Панина.
Помимо ранее действующих мер господдержки по продвижению пищевых продуктов и развитию в крае системы сбыта сельхозпродукции – строительство заготовительных пунктов, в новом законе предусмотрены направления, связанные с перевозкой местных пищевых продуктов внутренним водным транспортом на Север, а также с закупом сельхозпродукции. В 2021 году на реализацию мер господдержки, предусмотренных краевым законом о сбыте, запланировано почти 90 млн рублей.
Заместитель председателя Правительства края – министр сельского хозяйства и торговли Леонид Шорохов подчеркнул, что "Енисейский стандарт" – экспертная площадка по отработке новых подходов к дальнейшей господдержке агропромышленного комплекса края. "Основной упор мы сегодня делаем на поддержку сырьевого сектора, обеспечивающего занятость сельского населения. Вместе с тем мы должны обращать внимание на конечный продукт с высокими качественными характеристиками, а "Енисейский стандарт" – в этой части мерило, – сообщил Леонид Шорохов. – Ваше общее мнение важно для нас. Мы можем производить еще больше высококонкурентной продукции и потеснить поставщиков из других регионов. Неспроста в рамках нового закона о сбыте значительная часть средств направлена на продвижение местных продуктов. В первую очередь это исследование, мониторинг и прогнозирование продовольственного рынка края. За три года сделано многое, однако впереди еще много совместной работы, результат которой зависит от нашего единства и согласованных действий".
Отметим, стать участником ассоциации "Енисейский стандарт", пройти добровольную сертификацию и получить знак качества "зеленая шишка" может любой производитель, ведущий деятельность на территории края и изготавливающий продукты из местного сырья.