В Роспотребнадзор поступают обращения граждан об оказании помощи в расторжении договоров приобретения косметических средств и услуг на сотни тысяч рублей в кредит.
Граждане объясняют, что договоры подписывали под воздействием уговоров и психологическим давлением со стороны сотрудников салонов.
Если в се же договор был заключен, у потребителя возникают договорные обязательства и с кредитной организацией, и это означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении заключенного договора и возврате денежных средств.
Подписывая договор, следует помнить, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
В этом случае потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" вправе:
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, потребителю следует обратиться к исполнителю с заявлением (претензией) об отказе от исполнения договора на основании ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, потребитель вправе в любое время в период действия договора в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и вернуть часть уплаченной им цены пропорционально не оказанным услугам. В связи с чем, необходимо срочно обратиться в банк, с которым вы заключили кредитный договор, и в этот самый салон красоты или в магазин с заявлениями (претензиями) о расторжении договоров.
Помощь в составлении претензионного материала можно получить в Консультационном центре информирования и консультирования граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области", расположенном по адресу: г. Орёл, ул. Карачевская, д.56-а (тел. 75-02-76).
В случае отказа продавца, исполнителя услуг, банка в расторжении договоров по результатам ваших претензий, потребитель за защитой своих прав может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика, месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"), так как данный спор носит имущественный характер.Однако на основании ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В случае реализации права на судебную защиту вы вправе также обратиться в суд с заявлением о привлечении Роспотребнадзора по месту подачи искового заявления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей.