Второе место разделили Алексей Сергеевич Вершинин, учитель физики Кромской средней школы, и Светлана Алексеевна Шабаршилова, учитель начальных классов Шаховской средней школы. На третьем месте - Наталья Ивановна Носова, учитель английского и немецкого языков Черкасской средней школы, Елена Анатольевна Комарова, учитель начальных классов Гуторовской средней школы имени А.И. Куренцова.
Надежда Юрьевна Зайцева имеет первую квалификационную категорию, общий педагогический стаж - 37 лет. За годы работы зарекомендовала себя как добросовестный, высококвалифицированный специалист, обладающий теоретическими и практическими знаниями в области преподаваемых предметов.
Надежда Юрьевна долгое время работала над темой для самообразования "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе". Накопленным материалом и опытом она активно делится с педагогами и использует на уроках. Во внеурочной деятельности успешно реализует программу по спортивно-оздоровительному направлению "Веселая зарядка", которая способствует укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни детей.
- Мне довелось работать в малокомплектной школе и воспитателем в детском саду, но успешной я себя ощущаю только учителем начальных классов. Ведь я могу вложить частичку своего труда, чтобы мои ученики тоже были успешными в жизни. Поэтому целью моей педагогической деятельности является формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС, направленной на реализацию профессионального стандарта "Педагог", - пояснила Надежда Юрьевна.
Учитель занимает активную жизненную позицию, организует и проводит различные общешкольные и классные досуговые мероприятия, привлекая детей и родителей. Ученики Надежды Юрьевны участвуют в различных олимпиадах, творческих конкурсах, где становятся победителями и призерами.
Уроки Алексея Сергеевича Вершинина отличаются четкой организацией учебного процесса, глубоким научным содержанием, высоким методическим мастерством. Для обеспечения устойчивых положительных результатов в учебно-воспитательном процессе учитель умело применяет дифференцированный подход к учащимся, использует оптимальное сочетание методов, форм и средств обучения. Практикует нестандартные подходы в процессе изучения физики и астрономии, позволяющие активизировать деятельность воспитанников, развивать их инициативу и создавать условия для формирования естественно-научной грамотности школьников.
Учащиеся со своими исследовательскими проектами принимали участие во всероссийском конкурсе исследовательских и проектных работ "Высший пилотаж", в межрегиональной олимпиаде по физике "Путь в науку", отраслевой олимпиаде школьников, организованной при поддержке ПАО "Газпром", становились призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике и астрономии.
Алексей Сергеевич имеет публикации авторских методических разработок по физике и математике на интернет-платформе "Инфоурок", является руководителем школьного методического объединения учителей физики и информатики.
Педагогическое кредо Светланы Алексеевны Шабаршиловой: ученику отдаю не только знания, но и частичку своей души.
- Главное в работе учителя - это умение любить детей, верить в каждого из них, уметь зажечь искорку в каждом сердечке. В моем детстве каждая девочка мечтала стать учителем. Я так же, играя с подружками младше меня, устраивала во дворе свою школу. Школьной доской была фанерная стена сарая, парты - из ящиков, стулья - из пеньков. Тогда я еще не знала, что моя будущая профессия будет связана со школой, учителей в моей семье не было.
В настоящее время Светлана имеет высшую квалификационную категорию, педагогический стаж - более 20 лет. За время работы зарекомендовала себя инициативным, требовательным и творческим специалистом. Проводит индивидуальные занятия со слабоуспевающими и сильными обучающимися.
- Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. В свой работе учителя начальных классов я широко применяю информационно-коммуникационные технологии, - подытожила она.
Наталья Ивановна Носова владеет методикой раннего обучения иностранным языкам, успешно закладывая у обучающихся начальной школы основы коммуникативной компетенции, необходимой для последующего изучения предмета. На уроках учитель старается создать атмосферу сотрудничества.
- Я - учитель! Из чего же состоит моя жизнь? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, работа с родителями, педсоветы, самообразование, проверка тетрадей… Считаю, что настоящий учитель не просто отбывает время на уроке, его сердце болит за каждого своего ученика. Мой труд приносит мне радость! Считаю, необходимо дать каждому ребенку почувствовать, что "учение - это работа, которая должна доставлять удовольствие". Главная цель обучения - формирование коммуникативной компетенции учащихся для развития способности к межкультурному общению. Методическая тема "Активные методы обучения на уроках английского языка", над которой я работаю, помогает мне в повышении мотивации обучающихся, обеспечении благоприятного личностного развития, реализации творческого потенциала.
В своей педагогической деятельности Елена Анатольевна Комарова акцентирует внимание на развитие логического мышления, применяет дифференцированный подход к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ученика. Активное использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов, создание нестандартных учебных ситуаций помогают развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся.
- Мой опыт привел к выводу, что в работе с детьми необходимо использовать комплексный подход, когда один педагог обучает разным видам творчества, - сказала Елена Анатольевна. - Поэтому для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса мною были проработаны и апробированы программы внеурочной деятельности: "Волшебный карандаш", "Школа безопасности".
По мнению Елены Анатольевны, самая большая награда для учителя - это достижения его учеников. Приятно видеть, как они радуются маленьким, но собственным открытиям и победам, переживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению.
- Я твердо убеждена, что учитель, который влюблен в свою профессию, способен достичь многого, у него есть желание и потенциал для развития. Учителю, идущему в ногу со временем, никакие перемены в обществе не могут помешать расти. Без любви к профессии успех невозможен при любых изменениях в системе образования, - подытожила моя собеседница.