Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Профессия - учитель!

Слова, которые дышат благодарностью и теплотой, любовью и искренностью, высказанные от всего чистого детского сердца, адресованы любимой учительнице 4 "А" класса, учительнице начальных классов МКОУ СОШ №1 с.п.Анзорей - Аиде Камбулатовне Кунашевой.

Аида Камбулатовна – победитель районного конкурса "Учитель года" в 2019 году и лауреат регионального конкурса с одноименным названием, но самое главное достижение, по мнению Аиды, это все-таки любовь и уважение ее учеников.

- Это те дары, которые ты не сможешь купить ни за деньги, ни за какие-либо другие материальные поощрения. Их можно только заслужить искренностью и любовью. Я счастлива, что мой труд, моя любовь к работе и детям, не остается безответной. Это мой самый большой стимул и в жизни, и в работе, - признается Аида Кунашева.

- Аида Камбулатовна, расскажите кратко о своей презентации на конкурсе "Учитель года 2019". Как вы думаете, что вам помогло одержать победу?

- Может быть, я буду банальной и в миллионный раз повторю эту фразу, но главное в любой профессии – это, безусловно, любовь к ней. Если это не твое призвание, если ты этого не чувствуешь, и каждый день нехотя идешь на работу, каждый раз с неприятием выполняешь свои профессиональные обязанности, это, конечно же, возымеет действие. Действие разрушительное, не только к самому себе, но и к окружающим. Наша работа – это обучение всем школьным дисциплинам (педагогика начальных классов), это и воспитание – психологическое, моральное. Можно смело сказать, что мы поэтапно, конечно же, вкупе с родительским воспитанием, "рисуем" будущее ребенка, формируем его личность. Это огромная ответственность. Ведь в таком возрасте особенно ощутим авторитет первого учителя, то есть значимое масштабное влияние на развитие ребенка оказывает именно его первый педагог. И если перед ребенком стоит образ учителя, который не любит свою работу, не заинтересован в успехах этого ребенка, в его развитии, то нечего ему делать в этой профессии. Не стоит выбирать профессию наобум, или по принципу "ну не получилось, допустим, выучиться на юриста, пойду в учителя". Если уж изначально желаете одну определенную профессию, то и старайтесь идти по выбранному пути, а то не избежать вам ошибок, которые повлекут за собой не только ваши несчастия, но и повлияют негативно на судьбы других.

Первый учитель – пример для детей. В душе каждого ребенка учитель оставляет особенный след. Учительство – это ответственность и самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Учителя могут стать "лекарством", которое излечит душу и направит человека на истинный правильный путь, путь к успеху, а могут стать "ядом", и "отравить" сознание ребенка (что просто недопустимо). Учителя, хотим мы того или нет, - это люди, чьи профессии обязывают "воспитывать" личность, учитель – это скульптор, который может "слепить" из мягкого, нежного очень хрупкого материала "детской души", сильную, крепкую и стойкую личность, которая будет готова к любым испытаниям в жизни.

Горящие глаза, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что меня волнует. Хочется все это видеть, слышать, как можно чаще. И ты стараешься ради этих бесценных моментов, ищешь, придумываешь… Бывают и разочарования, но что это за жизнь без трудностей, без проблем. Жизнь на то и прекрасна, что она несовершенна.

В своей презентации я рассказала о своей работе, о любви к ней, к детям, рассказала, почему выбрала эту профессию, хоть этот труд нелегок.

- Кстати, расскажите и нам, в чем главная причина вашего профессионального выбора?

- Благодарная профессия учителя заинтересовала и увлекла меня еще в начальной школе, когда я имела счастье учиться у настоящего педагога, моей первой учительницы – Сары Хазраиловны Табуховой. Она обладала особым чувством такта, высочайшей педагогической культурой, она была эталоном прекрасной творческой личности. Я подражала ей, хотела быть такой, как она. Тогда мы с сестрой любили играть в школу, примеряя на себя образ своей учительницы, - заходили в "класс" так же красиво, как она, писали на доске тему урока, и самое интересное, проводили контрольные работы и ставили оценки. А наша мама – Лера Хажисмеловна, тоже учитель начальных классов, наблюдала за нами, и аккуратно, чтобы не обидеть нас, исправляла неудачные моменты, подсказывала, как правильно себя вести в той или иной ситуации. Тогда я начала больше интересоваться ее работой, спрашивать о школе, об учениках. Могла часами наблюдать, как она проверяла тетради, выводила красивым почерком оценки. Мысленно представляла себя на ее месте. Я тогда решила, что хочу стать учителем начальных классов, и никем больше. В седьмом классе уже точно знала, что стану учителем и сообщила родителям. Мама вздохнула и сказала тогда: "Подумай, учитель не принадлежит себе, своей семье. Жизнь учителя – в ее учениках". Но я не отступила. И именно моя мама, научила меня трудиться, заметив во мне педагогическую жилку. Она привила любовь к языкам, научила доносить волшебную красоту знаний до сердец детей. А самое главное, поверила в меня. Я ей очень благодарна. Ведь ни разу, за 16 лет моей профессиональной деятельности, я не пожалела о своем выборе.

- Можете поделиться с нашей аудиторией секретами своего педагогического дела. Главные составляющие работы настоящего педагога?

- Во-первых, учитель – это личность. Он должен обладать самыми положительными человеческими качествами – это гуманизм, толерантность, навыки психологии. Учитель должен изучать особенности личности своих учеников, каждого по отдельности. Каждый из них – это отдельный мир, маленькое государство со своими уникальными и индивидуальными особенностями и системой. Только зная ребенка досконально, можно к его сердцу подобрать "золотой" ключик.

Во-вторых, учитель – это профессионал. Он должен давать шанс раскрыться каждому ребенку, какой бы срок для этого не требовался. Не надо давить, оскорблять, нельзя делить детей на слабых и сильных. Нужно помогать им раскрыться и засиять яркой звездой.

В-третьих, учитель – это ученик. Чтобы учить других, нужно самому постоянно учиться. В ходе своей работы учитель и учит, и учится сам.

Главное в моей работе, которую я считаю не работой, а отдушиной, - это безусловная любовь к детям и преданность своей профессии. Смотришь и удивляешься: откуда столько сил и энергии, откуда такое упорство? Ответ прост – источник сил в любви, в большой любви к детям, к своему делу, к жизни…

Марианна Губашиева

Автор: Марианна Губашиева

По этой теме: Когда профессия увлекает с детстваучительПрофессия - учитель!

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 495

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика