Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Система образования

27 августа состоялась традиционная встреча перед новым учебным годом - августовская конференция педагогов района.

В ее работе приняли участие глава администрации района Сафарби Инжижоков, министр культуры КБР Мухадин Кумахов, заместитель председателя Совета местного самоуправления Хачим Ажоков, заместители главы администрации района, главы администраций сельских поселений, ветераны педагогического труда, руководители образовательных учреждений района, учителя и воспитатели.

Предваряя выступления педагогического сообщества, перед собравшимися выступил руководитель района Сафарби Инжижоков. Он отметил важность образования и роль педагогов в жизни каждого человека. "Никакие современные технические приспособления не могут заменить живого слова учителя", - подчеркнул глава муниципалитета, отметив при этом, что руководство района будет оказывать всемерную поддержку педагогическому сообществу в их нелегком труде.

Все эти меры, по словам главы райадминистрации, будут действенны лишь в сочетании с высоким профессионализмом и полной самоотдачей учителя выбранному делу. Свое выступление Сафарби Инжижоков завершил пожеланиями педагогам района благополучия и процветания, тепла и добра в их семьях, творческих успехов и новых свершений во имя самого главного – воспитания достойных людей.

С докладом "Качество муниципальной системы образования: итоги, перспективы" на конференции выступила начальник районного Управления образования Жанна Хачетлова:

"Новый учебный год мы начинаем в штатном режиме с учетом рекомендаций, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции.

(Начало.Продолжение на стр.2)

(Продолжение.

Окончание на стр.3)

Это закрепление за каждым классом отдельного кабинета, в котором дети будут обучаться по всем учебным предметам; расписание уроков, перемен, составленных с целью минимизации контактов обучающихся с учетом возможностей школы; соблюдение всех санитарных и эпидемиологических норм к образовательному процессу и воспитанию детей. Но главное - традиционные очные занятия останутся. В первый же учебный день пройдет Всероссийский урок науки и технологии, содержание которого будет важно и полезно для учащихся всех возрастов.

С 1 июля в Российской Федерации в рамках нацпроекта "Образование" запущена модель оценки механизмов управления качеством образования каждого муниципалитета. Её цель – получение объективных данных о состоянии системы образования на муниципальном уровне, определение проблемных зон, факторов, влияющих на эффективность или падение результативности, а также выявление лучших муниципальных управленческих практик. Мы уже начали работу в этом направлении: разработана модель на муниципальном уровне. В нее войдет уже действующая у нас система мониторинга эффективности руководителей образовательных учреждений, система оценки качества подготовки обучающихся, система работы со школами с низкими результатами обучения, а также система поддержки, выявления и развития способностей и талантов у детей.

Я уверена, что каждый сидящий в этом зале понимает важность качественного образования. Невозможно добиться успеха, не получив необходимых знаний, не овладев современными технологиями. Качество образования – это, прежде всего, качество составных частей всей образовательной системы. Воспитание подрастающего поколения – задача общегосударственная. Президент России Владимир Владимирович Путин сказал: "Получить знания - непросто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным". Одной из задач национального проекта "Образование" является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Здесь очень важна роль каждого из вас, поскольку во многом будущее каждого ребенка зависит от мудрости воспитателей и учителей, их терпения, такта, внимания к внутреннему миру ученика.

Сегодня особое внимание уделено воспитательной стороне образовательного процесса. Наставничество, шефство, сетевое взаимодействие выходят на первый план как формы сопровождения несовершеннолетних и находят свое отражение в мероприятиях национального проекта "Образование". Впервые понятие воспитания закреплено законодательно. Работа по воспитанию детей становится приоритетным национальным проектом.

Какие ценности мы будем вкладывать в наше подрастающее поколение, что сможет дать нашим детям школа, педагоги, какую среду мы сформируем вокруг ребенка с самого детства - все это системообразующие вещи для общества и формирования будущего нашей страны.

С нового учебного года в штатном режиме начинается реализация Программ воспитания. В каждой школе она должна стать ценностным ориентиром формирования личности ребенка. Воспитательная работа станет одной из составных частей образовательной программы. Сама по себе программа не является инструментом воспитания: ребенка воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношением. И ведущей здесь была и остается роль классного руководителя.

Особую тревогу вызывают те дети, которых мы часто называем "трудными". И такие дети есть в каждой школе. Прошу при разработке Программ воспитания уделить этому вопросу повышенное внимание. Не оставлять без участия, своевременно выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, вести действенную профилактическую работу, содействовать им в получении дополнительного образования, организуя и досуг, и внешкольную занятость с пользой для их здоровья и дальнейшего самоопределения. Организация эффективной внеурочной деятельности и реализация программ дополнительного образования - вот механизмы, способствующие социализации детей, их личностному и профессиональному становлению.

В школах района воспитательная работа реализуется по таким направлениям, как духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, естественнонаучное, научно-техническое, военно- патриотическое.

Важным направлением воспитательной работы становится Российское движение школьников. Продолжает расширяться сеть образовательных учреждений, реализующих основные направления деятельности РДШ. В настоящее время все школы района включились в это движение. В текущем году активисты РДШ приняли участие в фестивале "Юниор – лига КВН КБР", во Всероссийской акции "Веселые старты", Всероссийском проекте "Классные встречи".

В общеобразовательных учреждениях реализуется военно-патриотическое направление деятельности РДШ "ЮНАРМИЯ", в которых созданы юнармейские отряды. В республиканском рейтинге по итогам мониторинга эффективности деятельности муниципальных отделений Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" и юнармейских отрядов общеобразовательных учреждений КБР отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" Лескенского района третий год подряд занимает первое место.

Активно развивается в районе волонтерское движение. В прошедшем учебном году проведено много мероприятий с участием добровольцев: Всероссийская акция "Добровольцы – детям", акции "Я-донор", "Помоги ближнему". Шхагошева Аида, ученица 7 класса МКОУ СОШ им.Х.Х.Долова с.п.Хатуей, стала победителем регионального конкурса "Доброволец года 2020".

Все изменения, происходящие сегодня в сфере образования, направлены на создание условий для развития личности ребёнка.

В общеобразовательных учреждениях с 2019 года реализовывается федеральный проект "Цифровая образовательная среда". Это обеспечение доступа в интернет на высокой скорости до самых отдаленных школ, онлайн-образование и электронный документооборот. При этом дистанционная форма рассматривается только как дополнение, как новые возможности для учителей и учащихся. Касательно общего образования здесь еще очень много предстоит сделать, мы участвуем в региональном сегменте единой федеральной межведомственной базы учета контингента обучающихся. Это "Электронная школа", "Электронный детский сад". В рамках проекта "Цифровая образовательная среда" тестируется российская система видеосвязи для школ, планируется обеспечить наличие wi-fi для того, чтобы дети могли использовать проверенный контент в процессе обучения. Но опять, же только в форме дополнения, это не подмена школьного образования. В реализации данного проекта уже приняли участие МКОУ СОШ №2 с.п.Аргудан, МКОУ СОШ №1 с.п.Урух, МКОУ СОШ им.Х.К.Табухова с.п.Анзорей, МКОУ СОШ №1 с.п.Анзорей.

Система образования района в текущем году принимает участие в федеральном проекте "Современная школа". В двух учреждениях района: МКОУ СОШ №1 с.п.Урух, МКОУ СОШ с.п.с.п.Ташлы-Тала и Верхний Лескен создаются Центры образования "Точка роста", модель уникального образовательного пространства для сельских школ и школ малых городов, позволяющая обеспечить равные условия для получения учащимися качественного образования. В этом году Центры образования будут иметь новую направленность - естественно-научную, охватывающую предметные области физика, химия, биология.

Задачи Центра образования "Точка роста": 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам "Физика", "Биология", "Химия" на обновленном оборудовании с применением инновационных методик обучения, не менее 70% охват контингента обучающихся дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства общеобразовательной организации.

В соответствии с региональным проектом "Успех каждого ребенка" на базе девяти образовательных учреждений района созданы 149 новых мест дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ разной направленности: робототехника, авиамоделирование, астрономия, программирование с элементами 3-Д моделирования, естественнонаучное направление.

Все образовательные учреждения, участвовавшие в данном проекте, получили оборудование и мебель для организации работы кружков. Создание новых мест дополнительного образования позволило увеличить охват дополнительным образованием на 1629 детей. В текущем году в реализацию данного проекта включается МКОУ СОШ №2 с.п.Урух.

Переходя к анализу деятельности системы образования, хотела бы остановиться на ее основных количественных параметрах. В прошедшем учебном году в районе функционировали 18 образовательных учреждений, из них 12 средних общеобразовательных учреждений, 4 детских сада, 2 учреждения дополнительного образования детей. В них обучались и воспитывались – 3591 учащийся, 1980 детей дошкольного возраста, в двух учреждениях дополнительного образования занимались 1070 воспитанников.

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Важным условием достижения качества образования является обеспечение непрерывности образования. Для этого необходима выстроенная системная работа по подготовке ребенка к обучению в школе. И здесь основным средством обеспечения непрерывности является преемственность между всеми уровнями образования. Сам факт посещения ребенком детского сада признан исключительно важным, способствующим его дальнейшим успехам и благополучию.

В целом, система дошкольного образования в районе стабильно функционирует и развивается. Уровень доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3-х до 7 лет 100-процентный.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Общему образованию всегда уделялось и уделяется повышенное внимание. Показателем результативности труда педагога, коллектива школы являются результаты учебного года, итоговой аттестации.

На уровне образовательного учреждения оценка качества образования представлена двумя процедурами: государственной итоговой аттестацией выпускников, освоивших образовательные программы основного и среднего общего образования как процедура внешней оценки, а также промежуточной и текущей аттестацией учащихся в рамках внутренней системы контроля качества образования. Традиционно: основные составляющие качества школьного образования – успешность обучения и качество знаний. Одним из инструментариев оценки качества образования являются Всероссийские проверочные работы, основной государственный экзамен и единый государственный экзамен. Считаю необходимым проведение тщательного анализа полученных результатов с целью совершенствования преподавания данных предметов в каждом образовательном учреждении.

Итогом деятельности школ являются государственные экзамены.

В общеобразовательных учреждениях района обучение в текущем году завершили 242 выпускника 9-х классов и 106 одиннадцатиклассников. Привычный порядок государственной итоговой аттестации в этом году был изменен.

ОГЭ для выпускников 9 классов проводился по двум обязательным предметам: русскому языку и математике.

(Окончание. Начало на стр.1)

Из 242 выпускников основной школы 9 детей с интеллектуальными нарушениями итоговую аттестацию не проходили, два выпускника с ограниченными возможностями здоровья сдали государственный выпускной экзамен по математике. Экзамен по русскому языку сдал 231 выпускник, по математике - 233 выпускника. Результаты основного государственного экзамена следующие:

• русский язык – качество знаний по району – 64,9 %, успеваемость – 97,8%, средняя оценка – 3,9 баллов. Не преодолели минимальный порог по предмету 5 выпускников: МКОУ СОШ №1 с.п. Урух - 1 ученик, МКОУ СОШ №2 с.п. Урух – 3 ученика и МКОУ СОШ им.Х.Х. Долова с.п. Хатуей – 1 ученик;

• математика: качество знаний – 63,6%, успеваемость – 99%, средняя оценка 3,7 баллов. Не преодолели минимальный порог по предмету 2 ученика: по одному выпускнику МКОУ СОШ №2 с.п. Урух и МКОУ СОШ им.Х.Х. Долова с.п. Хатуей.

Аттестат об основном общем образовании получили 228 выпускников, из них 18 (7,4%) - аттестат с отличием.

Единый государственный экзамен в текущем году сдавали те выпускники, которые захотели продолжить обучение в высших учебных заведениях. Для поступления в средние профессиональные учебные заведения выпускники сдали государственный выпускной экзамен по двум обязательным предметам: русскому языку и математике. Для получения аттестата достаточно было сдать ЕГЭ по русскому языку и получить минимальный порог (24б) или сдать ГВЭ по русскому языку и математике на удовлетворительно.

Единый государственный экзамен в 2021 году сдавали 64 выпускника по 8 предметам.

Средние баллы ЕГЭ по учебным дисциплинам в 2021 г. следующие: по русскому языку - 65,7, истории - 46,8, обществознанию - 53, физике - 36, биологии - 50, по химии - 44, литературе - 36, математике профильного уровня - 37.

Один выпускник получил 96 баллов, от 81 – до 90 баллов получили 6 выпускников, от 71 до 80 баллов – 23 выпускника, от 61 до 70 баллов получили 29 выпускников. Не набравших минимальный пороговый балл по всем предметам – 18.

Не справились с заданиями по предметам: русскому языку - 1 выпускник, математике профильного уровня - 3, химии - 5, биологии - 1, истории - 3, обществознанию - 3, физике - 2. Один выпускник за нарушение порядка проведения экзамена был удален с экзамена по русскому языку.

Государственный выпускной экзамен по русскому языку сдал 41 выпускник. Из них на "5" - 4 выпускника, на "4" - 15, на "3" - 1, на "2" - 2. Качество знаний по предмету - 46,3%, успеваемость - 95%. Государственный выпускной экзамен по математике сдали 40 выпускников. Из них на "5" - 11 выпускников, на "4" - 19, на "3" - 7, на "2" - 3. Качество знаний по предмету - 75%, успеваемость - 92,5%.

Аттестаты с отличием получили 14 выпускников, что составило 13%. По результатам экзаменов аттестаты о среднем общем образовании не получили 6 выпускников(5,6%) (по одному выпускнику МКОУ СОШ №2 с.п.Урух, МКОУ СОШ №3 с.п.Аргудан, 2 выпускника - МКОУ СОШ с.п.Второй Лескен, 2 выпускника - МКОУ СОШ №1 с.п. Аргудан). В дополнительный сентябрьский период выпускники 9-х,11-х классов имеют возможность повторно сдать экзамены и получить аттестаты.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Обеспечить равенство образования для всех детей – задача образования последних лет. На сегодняшний день остро стоит вопрос о необходимости предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья. В Лескенском районе проводится работа по совершенствованию условий для получения детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ качественного образования, в том числе инклюзивного. В прошедшем учебном году в образовательных учреждениях района обучалось 80 детей с ОВЗ, из них 47 - инвалиды. Детей дошкольного возраста с ОВЗ – 8. В общеобразовательных учреждениях дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются в условиях инклюзии. Для данной категории детей разработаны адаптированные основные образовательные программы, все учителя прошли тематические курсы повышения квалификации.

Считаю, что одной из приоритетных задач нового учебного года должно быть усиление внимания к социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

В прошедшем учебном году участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 739 участников, из которых 22 победителя и 27 призёров.

В 2020-2021 учебном году из 49 победителей/призеров на региональный этап вышли только 14 обучающихся, в том числе 2 победителя регионального этапа прошлого года. Призерами стали: учащаяся 10 класса МКОУ СОШ №2 с.п.Урух Элона Баратова по обществознанию и ученица 10 класса и МКОУ СОШ №1 с.п.Анзорей Милана Кумыкова по физической культуре. На республиканском этапе олимпиады школьников по родным языкам ученица 11 класса МКОУ СОШ с.п.с.п.Ташлы-Тала и Верхний Лескен Мадина Байсиева, ученица 11 класса МКОУ СОШ им.Х.Х.Долова с.п.Хатуей Алина Тарчокова и ученица 9 класса МКОУ СОШ №2 с.п.Урух Марьяна Ханова стали призерами.

Во всероссийском конкурсе "Открытый космос" Аида Шхагошева, ученица 7 класса СОШ им.Х.Х.Долова с.п.Хатуей, стала победителем. В республиканском конкурсе "Созидание" Алим Кодзоков, ученик 7 класса МКОУ СОШ им.Х.Х.Долова с.п.Хатуей, занял первое место. В республиканском молодежном конкурсе "Достояние Республики", ученица МКОУ СОШ №1 с.п.Аргудан Динара Кажарова заняла первое место. На V Международном фестивале искусств "Новое поколение 2021", который проходил в Таллине, ансамбль "Ассалам" МКОУ СОШ с.п.с.п.Ташлы-Тала и Верхний Лескен стал победителем.

В главных спортивных республиканских проектах прошедшего учебного года "Мини-футбол в школу", "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры" приняли участие более 1 тыс. школьников образовательных учреждений района. На республиканских соревнованиях по мини – футболу в рамках Всероссийского проекта "Мини-футбол в школу" команда юношей МКОУ СОШ №1 с.п.Анзорей заняла второе место, сборная команда МКОУ СОШ №1 с.п.Анзорей и МКОУ СОШ №1 с.п.Аргудан на республиканских соревнованиях по Локобаскету заняла первое место, команда МКОУ СОШ №1с.п.Анзорей (юноши) на республиканском соревновании "Кожаный мяч" заняла второе место.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. 15 образовательных учреждений на территории района реализуют программу дополнительного образования, в том числе 2 учреждения дополнительного образования ДДТ с.п.Аргудан и СЮТ с.п.Хатуей. 3216 детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием, что составляет 52,4% от общего числа детей в возрасте от 5-18 лет.

В кружках, открытых учреждениями дополнительного образования, на базе школ занимаются 845 детей.

Ведется работа по организации сетевого взаимодействия ОУ. В настоящее время дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме реализуют МКОУ СОШ им. А.Я.Масаева с.п.Ерокко и МКОУ СОШ с.п.с.п.Ташлы-Тала и Верхний Лескен.

МКОУ СОШ №3 с.п.Аргудан является площадкой для организации работы мобильного технопарка "Кванториум" ДАТ "Солнечный город".

Мобильный технопарк "Кванториум", детский технопарк, созданный на базе перевозной автомобильной станции, реализующий обучение детей по программам технической направленности. Это современный формат обучения, который направлен на то, чтобы сделать доступным дополнительное образование детей в удаленных регионах. Передвижные комплексы оснащены высокотехнологичным оборудованием, на котором можно заниматься в самых разных направлениях: от 3D-печати и промышленного дизайна до робототехники и проектирования беспилотных аппаратов. В прошедшем учебном году на базе мобильного технопарка обучение прошли 175 детей ОУ с.п. Аргудан.

О результативности работы педагогов системы дополнительного образования говорят успехи воспитанников на республиканских, всероссийских смотрах, конкурсах, конференциях, спортивных соревнованиях. В прошедшем учебном году в них приняли участие 305 воспитанников учреждений дополнительного образования, 59 стали победителями и призерами.

С 1 сентября 2020 года на территории Лескенского муниципального района внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Система призвана предоставить детям возможность обучаться бесплатно, используя бюджетные средства, в любой организации дополнительного образования функционирующей на территории района, так и за его пределами. Ключевой целью проекта является обеспечение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами.

КАДРЫ

Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет остаётся стабильным. Подготовка учителей – один из приоритетов системы образования. От того, как организованы подготовка учителей и последующее их сопровождение, во многом зависит качество образования, его содержание и методики. Сегодня особое значение приобретают непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагога. Следует отметить, что все педагоги района своевременно проходят курсы повышения квалификации, в том числе и через дистанционную форму, которая становится все более популярной вследствие общей доступности.

В традиционных районных конкурсах педагогического мастерства победителями стали: в конкурсе "Учитель года" - Битокова Марьяна Руслановна, учитель иностранных языков МКОУ СОШ №1 с.п.Урух; в конкурсе Воспитатель года - Масаева Аксинья Владимировна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3" с.п. Аргудан; в конкурсе "Сердце отдаю детям" - Деунежев Хажмурат Русланович, педагог дополнительного образования МКОУ СОШ им.Х.К.Табухова с.п.Анзорей; в конкурсе "Воспитать человека" в номинации "Воспитание КЛАССного коллектива" победителем стала Тхакахова Анджела Ауесовна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 с.п.Аргудан, в номинации "Воспитательные траектории детских общественных организаций, объединений" победителем стала Шогенова Римма Аслановна, заместитель директора МКОУ СОШ им.А.Я.Масаева с.п.Ерокко по воспитательной работе.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования – содержание объектов образования в соответствии с современными требованиями, обеспечение комплексной безопасности учреждений.

В ходе подготовки к новому учебному году во всех образовательных учреждениях проведены работы по текущему и косметическому ремонту, администрацией района подготовлена проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта пяти общеобразовательных учреждений: МКОУ СОШ им. Х.К. Табухова с.п.Анзорей, МКОУ СОШ №2 с.п. Аргудан, МКОУ СОШ №3 с.п. Аргудан, МКОУ СОШ им. А.Я. Масаева с.п. Ерокко, МКОУ СОШ им. М.Х. Кебекова с.п. Озрек. Оценочная потребность в финансовых средствах на проведение капитального ремонта данных объектов составляет 208693,8 тыс. руб.

В 2021/2022 учебном году горячим питанием будут охвачены 2077 школьников, что составляет 54,5 % от общего количества школьников, в том числе 1777 обучающихся 1-4 классов (100%).

Традиционно доклад на августовской конференции заканчивается постановкой задач на предстоящий учебный год. Приоритетными задачами на учебный год являются: формирование новой системы поиска и поддержки талантливых детей, переход к ориентированной модели образования в средней и старшей школе. Предметом особого внимания сегодня должно стать повышение эффективности как учебной, так и воспитательной работы, и, прежде всего, гражданско-патриотического воспитания школьников.

Уважаемые коллеги, перед муниципальной системой образования поставлены серьезные задачи, но мы обязательно справимся с ними. Важно помнить, что реализация каждого нового проекта, каждой инновации нацелена на успех и безопасность наших детей. За этим результатом – каждодневная самоотверженная профессиональная работа воспитателей детских садов, учителей школ, педагогов дополнительного образования, руководителей учреждений и работников сферы в целом, на плечи которых ложится большая ответственность за условия обучения, за качество образования, за настроение людей.

Сегодня мы создаем мир, в котором будем жить завтра. Я уверена, что в нашем районе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что именно вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, интеллигентности и настоящей культуры. В преддверии 1 сентября хочется пожелать вам здоровья, внутренней стойкости, терпения, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи! С началом нового учебного года!"

В прениях по докладу выступили Мадина Гучакова, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ им.Х.Х. Долова с.п. Хатуей (Внедрение образовательной программы воспитания и календарного плана воспитательной работы); Жамиля Цакоева, директор МКОУ СОШ с.п. с.п. Ташлы-Тала и Верхний Лескен (Формирование эффективной системы выявления, поддержки развития способностей и талантов у детей и молодежи); Ирина Долова, директор МКОУ СОШ №3 с.п. Аргудан (Сетевое взаимодействие в системе дополнительного образования детей).

С теплыми словами пожеланий и наставлений к педагогам района обратился Мухадин Кумахов. Он подчеркнул, что лескенская земля во все времена славилась своими учеными, учителями, врачами, и это, в первую очередь, заслуга их наставников. Тех, благодаря кому они избрали, прошли и проходят такой достойный жизненный путь.

- Будущее зависит от вас, - отметил Мухадин Кумахов, обращаясь к педагогам, - и пусть оно будет светлым и радостным.

В резолюции августовской конференции работников образования отражены все основные моменты, на которых будут акцентировать свое внимание педагоги района.

Залина Гуатижева

Автор: Залина Гуатижева

По этой теме: Ключевые направления развития системы образования района обсуждены на августовской конференции

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 490

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика