Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

День учителя!

Портреты учителей сохраняются в нашей памяти в четком изображении и в детальной обрисовке уникальных и индивидуальных черт.

Как любой человек, обладающий своим персональным набором внешней атрибутики и психологической составляющей, портрет учителя в своем сознании мы пишем в конкретной цветовой палитре, в нем мы узнаем именно того любимого и родного человека, который многие годы был с нами рядом и проводил уроки жизни. Мадина Якокутова отдала профессии педагога почти три десятка лет и ни один день не пожалела о своем выборе. Она стала любимой и уважаемой учительницей русского языка и литературы нескольких поколений детей, которые навсегда сроднились с ней и до сих пор относятся к ней с большой любовью.

- Расскажите о том, как вы решили стать учителем? Кто или что повлияло на ваш выбор?

- Мама Амират Богатырева была учительницей в терской школе, и она была для меня лучшим примером во всем. Всегда меня окружали книги, я любила читать, мне была интересна литература, все это меня очень увлекало. В дворовых играх я всегда "играла" учительницу и проводила уроки в своем "классе" с большим удовольствием. Не знаю, явилась ли эта любовь продолжением родительского профессионального выбора или нет, но я точно знала еще с детства, какую профессию я выберу. В 1991 году окончила педагогическое училище и сразу же начала свою трудовую деятельность - сначала во второй терской школе, а после замужества - в МКОУ СОШ имени Х.К. Табухова селения Анзорей, где и работаю по сей день. В 2008 году параллельно окончила КБГУ (Институт Филологии отделение "Русский язык и литература"). Кстати, моя дочка также выбрала педагогику, но преподает студентам - работает преподавателем истории и обществознания в Дагестане.

- Что является главным стимулом в работе?

- Дети. Ради них мы и работаем. Ради их благополучия и процветания мы каждый день приходим в школу и стараемся подарить им знания, которые обязательно найдут применение в будущем. Без любви к детям невозможно быть в этой профессии. Да и без искреннего отношения к ним невозможно заслужить их любовь, уважение и доверие, которые и являются тремя китами, на которых и стоит школьный мир. Дети особенно чутко чувствуют любое притворство, их не обманешь, поэтому любовь к детям - необходимое и главное условие в педагогике.

- Насколько учебная программа по вашим предметам оптимальна и эффективна? С высоты вашего педагогического опыта, какие бы дополнения и корректировки вы бы внесли в программу?

- Что касается русского языка, все более чем оптимально и достаточно изложено в программе. Литература же, по моему мнению, требует корректировки. Хотелось бы добавить еще и современную литературу, которая была бы интересна нынешнему поколению, провести мониторинг произведений и вывести наиболее актуальные по тематике и формату прочтения. Безусловно, нужно изучать классическую литературу с актуальной темой, которая не теряет своей остроты и на сегодняшний день.

- Каждый педагог обладает авторской методикой ведения учебного процесса. Какова ваша методика преподавания? В чем ее специфика?

- Я очень миролюбивый человек и не люблю дистанцироваться от детей. Для моих учеников я как старший друг, который поможет, подскажет, поддержит в трудную минуту. Я люблю мягкий и теплый тон беседы. Не люблю ругаться с детьми. Думаю, что добрым и ласковым словом можно добиться больших результатов, чем руганью и установкой "каменной стены" - субординации учитель-ученик, где ученик всегда на несколько голов ниже своего педагога. Каждый ребенок хочет быть понятым и услышанным, поэтому они остро нуждаются в дружеской и располагающей атмосфере. Кроме того, педагоги учат не только своему предмету и преподносят новые учебные знания, немаловажный момент воспитания присутствует на каждом уроке. Педагог должен быть еще и учителем жизни, наставником, который должен показывать хороший пример детям. К каждому стараюсь подойти индивидуально и найти общий язык. Каждый из них должен знать и быть уверенным в том, что его уважает и ценит педагог. Только такое отношение может раскрыть потенциал ребенка. И моя задача - реализовать это, постараться сделать так, чтобы ребенок рос заинтересованным, любознательным и уверенным в себе и по итогу превратился в самостоятельного, взрослого, самодостаточного человека.

Автор: Марианна Губашиева

По этой теме: День учителя!Мадина Якокутова. Портрет одного учителя!

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 678

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика