Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Светлана Тешева

Современный директор школы – это больше, чем просто хороший педагог и администратор – это эффективный управленец. Деятельность Светланы Тешевой как директора МКОУ СОШ имени Х.К.Табухова с.п. Анзорей началась в 2016 году.

Но вся трудовая деятельность, а это более 35 лет, была посвящена обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Она умело управляет кадрами, регулирует образовательную деятельность, контролирует процесс материального обеспечения классов методическими материалами и техническим оборудованием, своевременно проводит ремонт и обслуживание помещений школы. Она легко и органично руководит такой сложной структурой, как школа. Здесь надо уметь находить общий язык не только с педагогами и детьми, но и родителями, вышестоящими инстанциями.

Чёткость и последовательность в работе, умение выделять приоритетные направления, мобилизовать коллектив на решение поставленных задач, доходить до каждого ученика, взаимодействовать с родителями и общественностью – вот основные черты, характеризующие Светлану Тешеву как руководителя, педагога и человека.

Родилась в с.п.Шитхала

1981 - 1985 - окончила Нальчикское педагогическое училище по специальности "Учитель начальных классов, воспитатель".

1985 - 1991 - учитель начальных классов МКОУ СОШ с.п.Второй Лескен.

1991 - 1992 - воспитатель МКДОУ №2 с.п.Анзорей.

1992 - 1994 - учитель начальных классов МКОУ СОШ имени Х.К.Табухова с.п. Анзорей.

1994 - 2011 - педагог родного языка ДБ МКОУ СОШ №6 г.Нарткала.

2011 - 2016 - старший воспитатель МКДОУ №2 с.п. Анзорей.

2014 - 2017 - окончила Московскую финансово-юридическую академию по специальности "Менеджмент в образовании".

С 2016 года по настоящее время - директор МКОУ СОШ имени Х.К. Табухова с.п.Анзорей.

- Светлана Ауесовна, всю свою жизнь вы посвятили педагогике. У вас огромный педагогический опыт и мастерство в секторе образования и воспитания.

Расскажите, пожалуйста, чем был обусловлен ваш профессиональный выбор? Кто или что повлияло на это?

- Я выросла в интеллигентной и образованной семье. Для родителей очень важен был момент образования и, особенно, культурной подкованности. Моя мама Хуска была очень яркой и неординарной личностью, которая всей душой радела за сохранение культурного наследия нашего народа. Ее бесконечная любовь к родному языку, культуре, традициям отражалась во всем, что она делала, чем занималась. Наш дом превратился в большую библиотеку с множеством книг, печатных изданий, журнальных публикаций на русском и родном языках, главной темой которых являлась наша адыгская культура. Журналы и печатные издания "Щэнхабзэ", "Ди хэку", "Гъуазэ" - мама собрала объемную коллекцию редких изданий и подшивала в аккуратные стопки. Именно эта полезная привычка мамы перешла ко мне. Сейчас я люблю собирать архивы и делаю подшивки, и уже собралась приличная архивная коллекция школы (смеется).

Вспоминаю, как в родительском доме в отдельной комнате большими стопками лежали на полках домашней библиотеки раритетные издания и публикации об истории и культуре адыгского народа. Я помню, как она нам с детства читала интересные факты из истории нашего народа, рассказывала о наших прекрасных обычаях, знакомила нас с легендарными писателями: Кешоковым, Шогенцуковым и многими другими. Столько прекрасного и интересного мама собирала и сохраняла в своей домашней коллекции. Кроме того, домашняя библиотека была богата книгами классиков русской литературы - пушкинская эпоха, эпоха символизма, множество классической литературы, с которой мы познакомились подробно благодаря маме. Так у меня проснулась любовь к литературе, культуре, которая с годами только усилилась и в итоге привела меня к нынешней профессии.

Сегодня я не могу представить свою жизнь без любимой школы, без любимого дела - воспитания и обучения детей, каждый из которых обладает уникальными талантами и способностями. Наша главная миссия - найти этот талант и раскрыть его в максимальном объеме.

- Какими новыми опциями и ресурсами образовательной программы может похвастаться ваша школа? Какие инструменты и возможности существуют в образовательном процессе школы на сегодняшний день?

- Школы все работают по одной учебной программе (в основном), стандарты по ГОСТ с определенными четкими, уже сформированными схемами и формациями обучения. Однако в образовательной системе школьного образования такой сектор, как внеурочная деятельность, предусматривает большой спектр направлений и возможностей обучения в самых различных жанровых направлениях и дисциплинах. На сегодня у нас есть уникальный класс, он открыт в этом учебном году, который ориентирован на углубленное изучение истории и культуры родного края во внеурочное время. Дети получают не только теоретические знания в данном направлении, но и активно участвуют в различных мероприятиях - посещают музеи, участвуют в экскурсиях и встречах и диалогах с известными деятелями искусств и культуры. На сегодняшний день такой уникальный экспериментальный класс существует именно на базе нашей школы. Могу с гордостью сказать, что этот пилотный проект стал успешным, цели и задачи, которые мы ставили перед собой, успешно реализуются.

Также мы нередко апробируем новые проекты, которые отличаются сложностью, оригинальностью и рискованностью в практическом воплощении, но на нашей практике они успешно реализуются и демонстрируют на выходе отличные показатели. Так, например, мы первыми в районе ввели кадетский класс, который доказывает свою высокую учебно-воспитательную эффективность и высокие показатели успеваемости в выбранном секторе. Мы также сотрудничаем с Терской кадетской школой, куда могут поступить и наши воспитанники, ведь они демонстрируют отличные показатели и высокий уровень физической подготовленности. Успешно реализуется уже несколько лет проект юнармейского движения, который в той или иной мере успешно апробирован во многих школах страны, и в нашей в том числе. Кстати в "Армейских играх 2021" - республиканских ежегодных соревнованиях юнармейцев, мы заняли первое место.

К нашей общей радости, наши воспитанники демонстрируют свои таланты, умения и навыки с большим успехом, побеждают и занимают призовые места в олимпиадах, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах районного и регионального масштаба, что не может не радовать и не стимулировать нас - наш коллектив. Победы наших детей - это наши победы. Главная миссия педагога, руководителя общеобразовательного учреждения - помочь воспитанникам реализовать свои проекты, раскрыть и развить свои таланты, достичь своих целей.

- Ваш коллектив отличается большой сплоченностью, высокой организованностью и трудолюбием. Поделитесь секретом успешного руководства.

Как добиться продуктивной работы в коллективе?

- Думаю, самое главное в работе с коллективом, где каждый обладает своим характером и индивидуальностью, быть толерантным, терпимым и обязательно уважать и видеть в лице каждого из них личность, знать и осознавать, что каждый из них имеет свое мнение, свою точку видения тех или иных явлений и вещей. Все возникающие вопросы мы обсуждаем вместе, решаем сообща. Каждый в коллективе имеет свой арсенал обязанностей и социальных ролей. Грамотное распределение обязанностей катализирует общую работу и приводит к продуктивным результатам. Кто-то занимается организаторской деятельностью, кто-то отвечает за бюджет и так далее. Все заняты своим делом, тем, в чем он разбирается лучше всего. Именно поэтому нам удается работать слаженно и дружно.

Хочется отметить, что многие наши работники участвуют в различных конкурсах и олимпиадах и получают высокую оценку своей работы. Так, например, Хажмурат Деунежев - педагог дополнительного образования нашей школы - занял первое место в районном конкурсе педагогов допобразования "Сердце отдаю детям". Жаннета Уначева - социальный педагог - награждена знаком "Почетный работник РФ" министерства просвещения и науки России. А недавно учительница начальных классов Асият Пачева удостоилась второго места в 6-ом региональном чемпионате молодых профессионалов КБР в номинации "Преподавание младших классов" в группе Навыки мудрых". Это большое личное достижение, которым мы по праву гордимся. В этом году наша школа удостоилась кубка и грамоты во Всероссийском фестивале искусств и талантов "Чегемский родник" имени Мухадина Кишева, где также наши воспитанники заняли множество призовых мест в различных номинациях. Наши выпускники нередко достигают высоких успехов - поступают в престижные вузы страны и далее поднимаются высоко по своей карьерной лестнице. Все эти успехи, победы и достижения - результат кропотливой, сложной и многопластовой работы педагогов, а также наших талантливых и перспективных воспитанников. Наши дети - это наша гордость, и наш самый главный стимул в работе. А когда дети не только образованы, но и воспитаны, то это двойная мотивация для нас. И наш долг - как руководителей школ, как педагогов основного общего образования, и как педагогов дополнительного образования - выпустить грамотного, образованного и воспитанного ученика, который сможет достичь поставленных целей и успешно реализовать свой потенциал.

Марианна Губашиева

Автор: Марианна Губашиева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 935

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика