Ключевая цель конкурса - профессиональное и личностное развитие педагогов, выявление талантливых сотрудников, распространение лучших практик в работе дошкольных учреждений.
Очень важно, как ребенок посещает детский сад, как он воспитывается, какие приобретает знания и навыки, как он потом приходит в школу, социализируется, общается с ребятами. В этой связи профессиональное мастерство наших педагогов-воспитателей очень значимо. А конкурсы профессионального мастерства помогают выявить лучших среди лучших. Участие в них - это колоссальный труд, энтузиазм, смелость, проверка целой команды, испытание для самого воспитателя и для коллектива детского сада.
На первом этапе конкурса - "Интернет-портфолио", члены жюри оценивали интернет-ресурсы участников, обращая особое внимание на наличие методических разработок, материалов, отражающих опыт и специфику профессиональной деятельности, фото- и видеоматериалы.
На втором этапе конкурсанты представили самопрезентацию "Моя профессия и мой успешный проект", отражающую мотивацию выбора профессии воспитателя, этапов становления профессиональной деятельности, а также реализованные педагогические проекты, отвечали на вопросы, связанные с профессиональной деятельностью.
На конкурсном испытании "Педагогическое мероприятие с детьми" воспитатели демонстрировали профессиональные компетенции в области организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников, профессиональное мастерство в работе с детьми, авторские методики. Особо интересными эти занятия получаются еще и потому, что воспитатели работают в "незнакомых" группах. Но на то они и профессионалы, что блестяще справились с этим этапом.
В финале педагоги показали увлекательные мастер-классы с участием коллег и членов жюри. Каждый из участников конкурса презентовал элементы профессиональной деятельности - приемы, методы, технологии обучения и развития детей дошкольного возраста, которые уже доказали свою эффективность.
Если говорить в целом о конкурсе, надо отметить, что воспитатели ярко продемонстрировали свой педагогический талант: способность организовать и реализовать развивающую деятельность дошкольников, умение устанавливать эмоциональный контакт с детьми, поддерживать их инициативы и самостоятельность. Конкурс позволил воспитателям продемонстрировать способность работать в команде, представлять проект, выстраивать эффективную коммуникацию и, конечно, быть авторитетом для воспитанников, а также взглянуть на себя с другой стороны.
Члены жюри отметили высокий уровень подготовки всех участников конкурса. После всех испытаний определились призеры мероприятия: воспитатель МКДОУ "Детский сад №4" с.п. Аргудан Ранета Жигунова, воспитатель дошкольного блока МКОУ СОШ №1 с.п. Анзорей Асият Хачева, воспитатель МКДОУ "Детский сад №1" с.п. Урух Анфиса Гажева. Воспитателем года стала педагог дошкольного блока МКОУ СОШ им. М.Х. Кебекова с.п. Озрек Фатима Кокоева.
Организатор конкурса, главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования и воспитательной работы Управления образования Жанна Хафизова, выразила слова благодарности всем участникам конкурсных испытаний. Она подчеркнула, что, безусловно, в любом конкурсе самое сложное - это преодоление себя, однако поддержка коллег и воспитанников помогла всем конкурсантам пройти все испытания и достойно представить свои образовательные учреждения.
Лина Черкесова