Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Тренер по акробатике

Здесь каждое движение пропитано смыслом, чувствами и болью. Возможно, поэтому балерина на сцене так завораживает. За легкими движениями скрыта нелегкая работа. Это ежедневный напряженный труд.

Это пот и слезы, постоянные падения и подъемы, постоянная дисциплина и самосовершенствование. Только человек с твердым характером и сильным духом может справиться с такой колоссальной нагрузкой. О своем пути нам рассказала балерина в прошлом, тренер по танцевальной акробатике, молодая, открытая, талантливая Карина Далелова.

Воспитанники тренера по танцевальной акробатике за последние несколько лет участвуют и побеждают в конкурсах и различных соревнованиях. Среди них чемпионат и первенство Ставропольского края по современным танцевальным направлениям, межрегиональный конкурс-фестиваль "ПРОСВЕТ 2023" по современным танцевальным направлениям. 

- Карина, что вас привело к профессии тренера гимнастики? Почему именно гимнастика?

- В гимнастике дети более дисциплинированные. Гимнастика - это спорт. Мне нравится их стремление и желание учиться, азарт в глазах. Поэтому я выбрала это направление.

- Гимнастика – это, можно сказать, новое направление для нашего района. Как вы начинали свой путь?

- Направление, по которому я обучаю, называется танцевальная акробатика. Не все понимают, что это значит, поэтому я говорю просто "гимнастика". Это направление включает в себя хореографию, гимнастику и акробатику. После нескольких занятий я увидела, что у деток получается все очень даже хорошо я начала добавлять акробатику. Результат не заставил себя долго ждать. Я очень хотела, чтобы дети могли развиваться и профессионально тоже. Я начала организовывать конкурсы, ездила с детьми в другие города. Нашла общероссийскую танцевальную организацию ОРТО, подала заявку и меня включили. Теперь у моего коллектива есть лицензия и у меня есть лицензия тренера, что дало нам возможность участвовать в более серьезных конкурсах, и я бы сказала успешно.

- Каждый тренер когда-то сам был спортсменом. Выступали ли вы сами на сцене?

- Именно гимнастикой я начала заниматься год назад. До этого я преподавала в МКУ ДО "ДШИ" с.п. Анзорей, была артисткой балета в Государственном музыкальном театре г. Нальчика. Всё как-то складывалось само самой, я с лёгкостью поступила в колледж, оттуда меня взяли в музыкальный театр. Протанцевала на сцене 3 года, участвовала в спектаклях, была участником балета "Волшебная свирель Ашамаза" и балета "Волшебная флейта".

Я два года училась в Санкт-Петербургском государственном институте культуры, продолжила и закончила обучение в Северо-Кавказском государственном институте искусств. В прошлом году получила высшее хореографическое, в этом году я окачиваю КБГУ по направлению журналистика.

- Гимнастика – это всегда риск получить серьезную травму. На вашем опыте сталкивались ли с такими случаями? Проходят ли дети обследования или сразу приступают к урокам?

- У меня было несколько опытов получения травмы. Я сама во времена учёбы неудачно приземлилась после прыжка, получила сильный ушиб. Лечила ногу больше месяца.

Одна из моих учениц получала травму из-за лишнего веса. Я решила дать сделать мост самостоятельно после полного её изучения, она уже сама делала мостик, стоя несколько раз. Но она неправильно распределила вес, дала сильную опору на руку и получила перелом на месте локтя. При этом я стояла рядом и её контролировала. Но такие случаи бывают.

Детей я страхую всегда до полного изучения элементов, но не всё можно предусмотреть. Кто знал, что полностью изучив элемент, девочка при очередном её исполнении получит перелом. За пять лет работы только две ученицы у меня получали травмы.

В последние годы у детей всё чаще бывают проблемы со здоровьем, дети прекращали заниматься из-за болезни с почками, обмороками, а также непрекращающейся мигрени при сильных нагрузках. В таких случаях они обследуются.

- Как и где проходят ваши уроки? Требует ли гимнастика особого оснащения?

- На данный момент мы занимаемся в Доме культуры с.п. Урух и в "Ростике" с.п. Аргудан. Урок начинается с разогрева, растяжки, изучения акробатических элементов, далее у концертных групп идут постановка номеров и их отработка.

Вот уже несколько месяцев мы работаем над акробатическими трюками. Поставленные задачи по гимнастике дети выполнили, мы перешли к флякам, колесу без рук. На данном этапе фляки прыгают в моём коллективе пять девочек. Изучение этих движений у нас проходит медленно, так как нет специального инвентаря. В зале у нас один мат. Мне приходится полностью поднимать детей и страховать их до полного самостоятельного выполнения движений. Вес детей постарше я физически не могу поднимать, поэтому у них не пропадает страх перед выполнением, это сильно мешает работе. Не получается им дать попробовать самим, даже если поставлена техника выполнения. Мы эти движения изучаем месяцами. Если бы у нас была акробатическая дорожка, дети могли бы учиться быстрее и безопаснее.

- Расскажите о своих воспитанниках, какое будущее для них вы видите как учитель?

- Дети, которые выполняют поставленные задачи, получают официальное удостоверение танцоров от "Общероссийской танцевальной организации" (ОРТО). Для подготовки к ним я создавала отдельную спортивную группу, которая будет выезжать в Москву, в другие регионы России.

В этой группе пятнадцать детей: Бавукова Сальма, Бозиева Арнелла, Блиева Илана, Хахокова Камилла, Амальчиева Самира, Танашева Амина, Шопагова Дарина, Шопагова Фатима, Коготыжева Алина, Хахокова Самира, Тлехугова Белла, Альтудова Селина, Жамбекова Аделина, Нагоева Алина, Аждугова Даяна. Они умеют не только танцевать, но и сочинять свои постановки.

Особенно хотела бы отметить Сальму Бавукову и Илану Блиеву, которые всегда занимают первые места. Бозиева Арнелла только начала, но за этот короткий период дошла до очень хорошего уровня.

В будущем эти девочки могут поступить в спортивные училища или же получить хореографическое образование.

- Как организовываются поездки на конкурсы?

- Поездку, костюмы и организационные взносы оплачивают родители. Если конкурсы проходят недалеко от нас, я стараюсь все координировать сама.

- Каково чувствовать, что ваши ученицы выигрывают в соревнованиях?

- К тому чтобы они начали выигрывать, я шла год. Развивала их всесторонне, учила слушать музыку, синхрону, давала движения посложнее. Приглашала и отвозила детей на мастер-классы, чаще вывозила на выступления для опыта, увеличивала время тренировок, сама отказывалась от выходных ради занятий с ними. Я чувствую только готовность к предстоящей работе.

- Говорят, талантливый человек талантлив во всем, есть ли у вас другие таланты?

- На данный момент всё моё внимание и время посвящено гимнастике, подготовке к конкурсам и развитию данных детей. На другие увлечения физически не хватает сил, так как весь мой день расписан по часам. Раньше я сама танцевала, играла на фортепиано, гитаре, во времена учёбы писала стихи и рассказы.

- Какой совет вы можете дать будущим и настоящим гимнастам, да и вообще всем, у кого есть какая-то цель?

Работать. Планомерно идти к результатам и не сдаваться. Прислушиваться к словам тренера и выполнять все его требования. Начиная от поставленных задач по элементам, заканчивая пожеланиями к внешнему виду на тренировке. Быть упорными и неутомимыми, ведь только так начинает получаться все. На первом месте всегда должно стоять трудолюбие. Меня, например, очень мотивируют слова Майка Тайсона: "Если человек встает после падения, это не физика. Это характер".

- Что для вас самое главное в жизни?

Самое главное - это мои родители, они - моя поддержка и опора. Без них я бы не добилась и половины того, что имею. Они помогают мне во всём, даже поездки гимнастам в другие города координирует мой отец.

- Какие цели вы ставите себе? И какая из них вас особенно вдохновляет?

- Цели у меня сейчас поставлены только в карьере. Это реализоваться как тренер, построить свою танцевальную "империю", научить детей "работать" в зале. Я хочу развить это направление, то есть танцевальную акробатику. А после хочу открыть новые залы, нанять других тренеров, чтобы все предметы не лежали на мне, и у детей была бы возможность видеть разный метод воздействия.

- Вы отметили, что сейчас тренерство занимает почти все ваше время, в будущем хотите продолжить работу в этой сфере или хотите попробовать себя в другом виде деятельности?

- В будущем я хочу попробовать себя только в бизнесе, если найдётся время и силы.

Амина Карова

Автор: Амина Карова

По этой теме: тренер по танцевальной акробатикеБалерина в прошлом

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1400

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика