Каждый ребенок стремится к творчеству и движению: это приносит детям радость, уверенность в себе, помогает узнавать себя и мир вокруг. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и творческое развитие.
Знаменитый поэт В.А. Жуковский писал: "Третья способность души после ума и воли – творчество". Обучение в различного рода учреждениях дополнительного образования дает возможность ребенку ощутить радость творчества.
Люди, умеющие творить прекрасное собственными руками, делать что-то удивительное, заслуживают восхищения. А люди, обучающие своему таланту других, заслуживают этого восхищения вдвойне. О таких талантливых педагогах мы хотим вам рассказать.
Сестры-двойняшки Мадина и Залина Аталиковы родились и выросли в с.п. Анзорей. Рука в руке, душа в душу они ходили вместе и в детский сад, и в школу. Профессиональный путь сестры тоже выбрали одинаковый. Девушки рассказывают, что о профессии педагога мечтали с самого детства.
На их выбор профессии повлиял учитель технологии и изобразительных искусств Лариса Юрьевна Макоева, которая творчески и с большим энтузиазмом подходила к своей работе. Восхищенные техникой преподавания и работами любимой учительницы, девушки решили подать документы именно в педагогический вуз.
После окончания школы в 2004 году они вместе поступили в Кабардино-Балкарский университет им. Х.М. Бербекова.
После окончания университета они решили пойти по разным путям, но при этом остались преданными выбранной профессии.
Сестры абсолютно разные внешне и характером, одна более открытая, жизнерадостная, а другая – спокойная, ответственная, тем не менее, хобби у девушек с самого детства одинаковые: одна увлечется - и вторая тут же подхватывает.
И сегодня они помогают детям стать оригинальными и неповторимыми, учат находить себя и свои интересы, создавать невероятно красивое и интересное.
Свой педагогический путь Мадина Аталикова-Балагова начала в 2005 году учителем истории в МКОУ СОШ им. Х.К. Табухова с.п. Анзорей, где проработала 5 лет. Здесь же она параллельно вела кружок по рукоделию. В 2010 году Мадина Озировна перешла в МКУ ДО СЮТ с.п. Хатуей педагогом дополнительного образования, прошла переподготовку по художественно-прикладному направлению. Ее давняя детская мечта сбылась, и сегодня она ведет кружок "Чудесная мастерская" для 60 ребят во 2 и 4 классах. На этих занятиях дети учатся техникам аппликации, бисероплетения, азам работы с фоамираном, пенопластом и другими материалами для создания художественных работ.
Мадина Балагова рассказывает, что методам и технике бисероплетения они с сестрой научились сами. Любимое их занятие - создание дерева из бисера. Все работы мастериц отличаются проработкой мельчайших деталей, умением достигнуть максимального сходства с оригиналом.
Труд Мадины Озировны был неоднократно отмечен районными и республиканскими грамотами, но важнее всего для нее - достижения и победы учеников. Ее воспитанники участвуют в районных и республиканских конкурсах и занимают призовые места. Так, учащиеся 4 класса Диана Шереужева и Хажисмел Шереужев заняли третье место в региональном этапе Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества "Палитра ремесел 2023".
"Работа педагогом дополнительного образования дала мне возможность раскрыть свой творческий потенциал. Главная цель в моей работе - передать детям все лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное", – говорит Мадина Балагова.
Педагогическую деятельность Залина Аталикова начала годом позже, в 2006 году, в МКУ ДО "Дом детского творчества" с.п. Аргудан, где по сей день работает педагогом дополнительного образования и ведет объединение "Бисерная флористика".
"Специальность я не выбирала, так получилось, но я всегда мечтала работать с детьми дошкольного возраста", - говорит Залина Озировна.
Дополнительное образование - это интересный, яркий, наполненный вдохновением и творческим поиском мир. Здесь создана атмосфера комфорта и уюта, есть возможность максимально реализовать себя в любимом деле, проявить свои способности и таланты. Те знания, которые ребенок получает в школе, педагоги ДДТ расширяют и углубляют, закрепляют в творческой и практической деятельности.
Залина Аталикова ведет занятия среди детей начальных классов, но нередко среди ее воспитанников можно увидеть и взрослых ребят. Она с большим удовольствием работает со всеми детьми, желающими научиться технике бисероплетения.
Сложный процесс создания деревьев из бисера воспитывает у детей трудолюбие, усидчивость, аккуратность, прилежание, настойчивость в достижении конкретного результата, уважение своего и чужого труда.
Мир искусства бесконечен и безграничен. Сестры каждый день находят новые цели, которые хочется достичь, и новые работы, которые хочется повторить. Это постоянная тренировка, постоянное обучение.
В 2020 году Залина Озировна прошла курс повышения квалификации по направлению "инновационные технологии в системе дополнительного образования".
Успешная профессиональная деятельность Залины Озировны не раз отмечалась управлением образования Лескенского района. Наряду со своими достижениями Залина с гордостью делится успехами своих воспитанниц. Асма Аталикова, Раяна Насипова, Дарина Макоева участвовали в региональном этапе Всероссийского конкурса изобразительного искусства, декоративно-прикладного и технического творчества "Палитра ремесел 2022" и заняли первые места. Юлиана Макоева получила 1 место в 8 Международном фестивале "Шемякинская весна".
"Главное для меня в работе – это реакция ребенка, который видит результат своего труда. Хоть основным в моих занятиях является плетение из бисера, но все зависит от желания и идей ребенка, часто мы используем и природные элементы для создания своих творческих работ", - говорит Залина Озировна.
Мадина и Залина Аталиковы отмечают, что у их воспитанников творческая фантазия безгранична, что ребята уже умеют создавать своими руками необыкновенно красивые вещи. И это важно, потому что дети, которые делают самостоятельные шаги в искусстве, умеют позитивно смотреть на мир и смело идут к своей мечте.
Если творческое кредо педагога - дарить воспитанникам радость познания и самореализации, то результат такой деятельности непременно обернется определенным успехом и, конечно, благодарностью поверившего в себя ученика и его родителей.
Амина Карова