Современных детей все труднее заинтересовать изучением окружающей среды, тем более, используя традиционные методы.
Новое время выдвигает актуальные требования к воспитанию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. Одним из путей решения является организация целенаправленной систематической работы по формированию основ экологической культуры, используя нетрадиционные формы работы.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в области экологического воспитания дошкольников, направленного на улучшение образовательного процесса, развития у педагогов творческой и профессиональной активности, обмена опытом 5 апреля 2024 года в МК ДОУ "Детский сад №1 с.п. Урух" прошел районный семинар по теме "Использование нетрадиционных форм работы с дошкольниками по экологическому воспитанию".
В нем приняли участие заведующие, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных учреждений района, специалисты Управления образования.
Педагоги поделились своими знаниями, современными формами и методами в обучении и воспитании детей, продемонстрировали навыки в мастер-классах.
После приветственного слова заведующей Джулетты Сруковой присутствующим провели экскурсию по мини-музею ДОУ, где представлены работы воспитанников "Сохраним природу" (старший воспитатель Арина Долова). Прошла игра с педагогами "Поле чудес" (музыкальный руководитель Марьяна Умова). Подготовительная группа показала КВН "Знатоки природы" (воспитатель Фуза Шорова).
Руководитель методического объединения учреждения Анита Шорова в своем докладе ознакомила участников семинара о проводимых в детском саду нетрадиционных формах работы, используемых для экологического воспитания дошкольников.
Педагоги в ходе семинара почерпнули для себя много нового, важного и интересного по использованию современных технологий в работе с детьми по экологическому образованию.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. В этот период уже формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
На семинаре педагоги продемонстрировали, что всеми этими качествами владеют и прививают их своим воспитанникам.
Жанна Хафизова, главный
специалист Управления
образования