Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Великий статус мудрости

Упорная, с твердым характером, требовательная, стремящаяся самосовершенствоваться и совершенствовать всё вокруг себя - все эти слова как нельзя лучше характеризуют Мадину Мухамедовну Карданову,

заместителя директора по воспитательной работе в МКОУ "СОШ №3" с.п. Аргудан.

Мадина Карданова родилась и выросла в с.п. Аргудан. Получив образование в МКОУ "СОШ №3", она поступила в 1993 году в Кабардино-Балкарский государственный университет на филологический факультет по специальности "Филология" и окончила в 1999 году. Свою трудовую деятельность Мадина Карданова начала ещё во время учебы в школе-интернате №3 г. Нальчика. А в 1997 году она продолжила педагогическую деятельность в своей родной школе. Здесь она проработала учителем кабардинского языка и литературы 22 года. С 2019 года Мадина Мухамедовна занимает должность заместителя директора по воспитательной работе и руководит центром цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".

Её профессионализм в системе образования, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения отмечены грамотами и наградами, среди них - звание "Почётный работник сферы образования Российской Федерации".

Вот уже 29 лет Мадина Мухамедовна преданно служит на благо детей и своей школы. Выступая связующим звеном между детьми и учителями, между родителями и педагогами, Мадина Карданова умело создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Тактичная, грамотная, она готова в любой ситуации вступить в диалог и разрешить все конфликты. С первых же слов и с первых же жестов Мадина Мухамедовна впустила меня в свой прекрасный мир, полный трудолюбия и преданности своей работе. И я хотела бы рассказать вам о ней её же словами.

"Почему я выбрала профессию учитель? Этот вопрос я никогда не задавала сама себе, потому что, казалось, ответ всегда был передо мной. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я выбрала эту тяжелую профессию.

Когда я была маленькой, как и все девочки, я любила играть в куклы, доктора, и, конечно же, школу. Но нет, при этом я не думала о том, что вырасту и стану учителем. Но я всегда чувствовала, что хочу стать полезным человеком.

Профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Также эта профессия сложна тем, что отнимает много свободного времени. Быть учителем – это значит задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая ты есть, но в душе немного оставаться ребенком, часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока учится сам.

Зная обязанности завуча, я понимала, что эта должность предполагает колоссальную ответственность перед всеми участниками образовательного процесса и перед обществом в целом. Помимо этого, профессия завуча сложна еще тем, что ты всегда загружена работой и не имеешь права позволить себе расслабиться, ведь стрессовые ситуации и конфликты требуют принятия быстрого и конструктивного решения.

Но тем не менее, моя работа - это праздник, от которого я получаю эмоциональное удовлетворение. Я люблю общаться с людьми разного возраста, а также, кто стремится совершенствоваться каждый день. Также хочу отметить тот факт, что профессия педагога, наверное, одна из самых важных среди всех других профессий, потому что главный объект – ребёнок, и насколько на пути ребенка будут встречаться добрые, отзывчивые и умные педагоги, которые помогут ему вырасти успешным и самодостаточным человеком, от этого зависит жизнь государства.

Быть заместителем директора по воспитательной работе для меня – легко. Я с удовольствием общаюсь с ребятами, особенно на отвлеченные темы, у меня хорошие отношения с детьми — и все это не мешает быть строгим и требовательным педагогом.

На мой взгляд, самое трудное в нашей профессии — не стоять на месте, постоянно двигаться вперед вместе с учениками. Учитель должен стремиться к новому даже более активно, чем ученики — для того, чтобы вести их за собой. В ежедневной рутине это не так-то просто.

Что приятно и греет душу, это теплые воспоминания, связанные с учениками. Когда мы с ними готовим какое-нибудь творческое мероприятие, например, выставку, конкурс, литературную гостиную, акцию, то я чувствую их заинтересованность, вижу, как они переживают, стараются сделать всё наилучшим образом, всегда советуются со мной.

Мне всегда обидно, когда ребята поверхностно относятся к тому, чем занимаются, будь это школьное или дополнительное образование. И еще — когда твои воспитанники не внимают твоим рекомендациям и отказываются воспринимать критику. К сожалению, такое сейчас встречается довольно часто.

Каким я вижу будущее школьного образования? Я думаю, школы сохранят большинство функций, но разнообразие педагогических систем станет нормой. Индивидуальные образовательные траектории усилятся одновременно с увеличением значимости командной работы. Школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, технологическими хабами и подобными организациями. Они превратятся в своего рода образовательные площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. В ближайшем будущем образование станет еще доступнее, основные уроки будут увлекательнее за счет элементов геймификации, VR и AR-технологий, система обучения обретет индивидуальный формат, а учителя перевоплотятся в наставников, помогающих составить трек развития. Думаю, что в будущем, помимо необычных предметов, в школе появятся новые дисциплины: роботехника, анализ и работа с данными, киберспорт, web-дизайн, архитектура искусственного интеллекта, квантовые технологии. Это, в первую очередь, связано с развитием цифровых компетенций и потребностью в получении системных IT-навыков. Школа уже является частью процесса цифровой трансформации, и технологии будут глубже проникать в сферу образования, оптимизируя её. Мне бы очень хотелось, чтобы дальнейшее развитие цифровизации учитывало этическую составляющую, прежде всего – духовность как высшую цель существования человека. Значит, искусственный разум должен понимать, на каком уровне духовности находится человек, в какой системе смыслов существует общество. Только так ИИ сможет помочь человеку максимально раскрыть его потенциал и превратить идеи в готовые решения. Вот в этом умении соединить возможности и мышление человека видится мне главное предназначение цифровизации.

Несмотря на то что все технологии в школе изменились, учителя остались прежними. Такие же добрые, понимающие, отзывчивые. И для нас, учителей, важнее всего, на мой взгляд, чтобы все ученики оставались добропорядочными людьми, ведь от них зависит наше будущее!

Я считаю, что все компьютерные технологии убыстряют процесс образования, но их необходимо использовать с умом. Нельзя много времени проводить с электронными устройствами, это может привести к проблемам со здоровьем. Какой же все-таки будет школа, я точно не знаю, все зависит от нас и от будущего страны. Время идёт, совсем скоро мы увидим, что будет дальше.

Работа в школе всегда значит быть в окружении разных детей, где каждый со своим характером, способностями, эмоциями, и педагогов, с разными подходами к воспитанию и собственным жизненным опытом.

Нужно всегда оставаться нравственным человеком и воспитывать детей своими примерами", - говорит Мадина Карданова. Она считает, что нравственное воспитание неотделимо от учёбы и что нравственность должна стоять впереди и вести интеллект за собой.

Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - это главные задачи, которые Мадина Мухамедовна ставит перед собой. И когда появляются огоньки в глазах детей, желание совершенствоваться и достигать новые вершины, она радуется, ведь для неё успехи её учеников это её успехи, их радости – её радость. Если в детстве Мадина Мухамедовна ещё не знала, какая профессия ей ближе всего, теперь она знает точно: её призвание - быть рядом с детьми, нести им знания и любовь.

Амина Карова

Автор: Амина Карова

По этой теме: Великий статус мудрости – учитель

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 80

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика